2. Минутная стрелка в 3-и раза длиннее секундной. Каков вид движения концов стрелок? Какое соотношение скоростей этих концов. ( I.5a; III.3)
3. Навстречу двигаются два поезда V1 =70 км / ч, V2 = 50 км / ч. По вагону первого против его движения идет человек с V2 = 2 м / с относительно этого вагона. Какова его скорость в следующих системах отчета : a) за тело отчета принято дерево на обочине дороги, ось x вдоль дороги по направлению V2. б) электровоз 2-го поезда, ось x направлена также относительно в(а.). (I.7; II.1)
4. Тело перемещается из (·) А ( - 3м, 1м) в (·) В (x, y ) за 3с.. Найти x и y, если проекция перемещения Sx =5,2 м ; Sy = 3 м. Определить модуль перемещения ,скоростьи и угол между скоростью и осью X.
5. Два автомобиля по взаимно ^ дорогам двигаются к перекрестку. При t =0 первый находится на расстоянии 300м, а второй 450м от перекрестка. Чему равна скорость второго автомобиля, если скорость первого 27 км / ч и второй пришел к перекрестку на 5 с позже первого.
6. На рисунке показан график движения автомобиля и велосипедиста. x, м
Пользуясь им найти : 250
- время, через которое они встретятся; 200 авто
- расстояние места встречи от начала пути автомобиля 150
и велосипедиста; 100
их скорости; 50
- расстояние между ними спустя 3с после начала движения t,с
0 1 2 3 4 5
7. Самолет из Москвы держит курс на запад на h = 8 км по компасу со скоростью 720 км /ч. Определить координаты самолета относительно аэропорта через 2 часа полета если во время полета дует северный ветер 10 м / с.
8. Автомобиль увеличил скорость с 15 м / с до 25 м / с. За какое время он изменил скорость если a = 2 м / с2. Какой путь он прошел за это время ? Vx м / с
9. На рис.даны графики скоростей 4-х тел. Найти : а) ускорения тел; 6
б) какое из тел пройдет наибольшее растояние за 4 с ; 3
в) записать уравнение Vx(t) и L(t) t, с
2 4 6
10. Самолет при взлете проходит полосу за 15 с и в момент отрыва V = 100 м / с. С каким ускорением двигается самолет ? Какова длина полосы ?
11. Точильный круг r = 10 см вращается с T = 0,2 с. Найти скорость самых удаленных от центра точек. Определить их ускорение. С какой скоростью покатится круг, если оторвется от точильного станка ?
12. На указанный круг поместили (·) на расстоянии rо от центра. Через какое время будет повторяться максимальная координата Xmax и Ymax , если начало координат поместить в центр круга. y
13. Стержень AB длиной ℓ опирается концами о пол и стену. Найти зависи-
мость координаты “Y” конца (В) от времени t при движении конца y0 B
стержня (A) с Vx = const. Первоначальная координата X0. a A Vx
x0 x
14. Теплоход, имеющий длину ℓ = 300 м движется прямолинейно равномерно в неподвижной воде с V1. Катер имеющий V2 = 90 км /ч, проходит от кормы до носа и обратно за t =37,5 с. Найти V1 ?
15. Скорость клина Vк. Найти скорость штока Vш, если задан a. Vш Vк
a ¡
16. Задача составленная самостоятельно : по теме : «Кинематика»
- при составлении задачи желательно учесть свои личные проблемы и решение задачи должно в этом плане принести вам удовлетворение .
- исходные данные целесообразно получать проводя самостоятельно измерения.
17.Тело проходит половину пути со скоростью V1, а остальной путь с V2. Найти Vср.
18.Докажите, что средняя скорость автобуса движущегося из А в Б со скоростью V1, а из Б в А с V2 меньше либо
равна (V1+V2) / 2.
<Кинематика> Физика вокруг нас, задания.
1. Определите длину вашего шага, изобразите траекторию движения в школу, указав длину отдельных участков, измеренных шагами. Придумайте как без часов определять время в секундах и определите среднюю скорость движения в школу не пользуясь измерительными приборами. Определите путь и перемещение. Определите S/L.
2. Перепишите расположенный ниже текст и заполните пропуски глядя на рисунки:
Прибор для измерения _________, цена деления шкалы _________, максимальная погрешность отсчета по шкале прибора _________, показания прибора __________.
3. Разработать методику определения скорости движения поезда по перестуку колес.
4. Спланировать и провести эксперимент по оценке относительной скорости автомобиля, обгоняющего Вас, если Вы едете с постоянной известной скоростью, а вдоль дороги через 50м стоят столбы.
5. Спланировать и провести эксперимент по оценке скорости распространения звука в воздухе и стали из которй изготовлены рельсы.
6. Спланировать и провести эксперимент по оценке дальности грозового разряда и определить точку, где он произошел, проведя радиус-вектор из точки Вешего нахождения.
7. Понаблюдайте за движением детей на детских площадках (качели, горки, карусели и др.) опишите их движения. Определите точки максимальных и минимальных скоростей, в каких точках скорость положительна, а в каких – отрицательна. Определите их перемещение и пройденный путь. Выбрав оси x, y, z попробуйте определить их координаты в какой-либо момент времени.
8. Как поворачивают железнодорожные поезда, если проскальзывание запрещено, колесная пара жестко соединена, h=1440±1мм.
9. В чем ощибка Сирано Де Бержерака, когда он рассказывал, что он поднялся в воздух и завис над вращающейся Землей и поэтому через несколько часов оказался над Северной Америкой, где благополучно приземлился?
10. Извесно, что приблизительно 30% энергии локомотива тратится на разгон и торможение. Как устроить платформу, чтобы можно было выходить на нее без остановки поезда?
11. Как измерить диаметр футбольного мяча с помощью линейки?
12. Вы спешите к другу в спортзал, магазин и т.д. Решаете Вы при этом основную задачу кинематики (определение положения тел в пространстве и времени)? Если решаете, то как?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.