19 Конкуренция в коммерческой деятельности
Конкуренция – применение экономическими агентами потенциала своей реальной конкурентоспособности в процессе практической деятельности по реализации права на достижение относительного успеха и ограничение возможности этого успеха у других субъектов бизнеса. Не допускается в сфере бизнеса немотивированное или иррациональное поведение
Под конкурентной мотивацией понимают совокупность поведений и действий с целью достижения конкурентных преимуществ.
К рациональным мотивам относят:
1 мотив конечной выгоды – состоит в полном избавлении от соперников и предотвращении конкурентных угроз со стороны этих соперников
2 мотив промежуточной выгоды – состоит в постоянном обеспечении конкурентных преимуществ
3 мотив обеспечения безопасности бизнеса – обусловлен необходимостью постоянной защиты от внутренних и внешних угроз
4 креативный мотив – состоит в реализации инновационного потенциала фирмы
5 мотив обеспечения комфортности – состоит в побуждении к действиям, которые позволяют добиться относительного постоянства в деловой практике
Виды конкурентных действий:
1 наступательные – применяются по отношению к непосредственным соперникам и только при условии обладания достаточным потенциалом конкурентоспособности
2 оборонительные – применяются привентивно (точечно) и как реакция на наступление другой стороны
3 отступление – стремление субъектов бизнеса покинуть конкурентное поле под натиском более сильной противоборствующей стороны
4 Согласованные действия – конкуренты договариваются
5 Смешанные
6 отвлекающие конкурентные действия
Методы конкурентных действий – совокупность инструментов соперничества между субъектами бизнеса
Бывают:
1 ценовые методы
2 неценовые методы
3 поддержание своего места в цепи поставок
4 методы влияния и давления на своих конкурентов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.