Конкуренция в коммерческой деятельности

Страницы работы

Содержание работы

19 Конкуренция в коммерческой деятельности

Конкуренция – применение экономическими агентами потенциала своей реальной конкурентоспособности в процессе практической деятельности по реализации права на достижение относительного успеха и ограничение возможности этого успеха у других субъектов бизнеса. Не допускается в сфере бизнеса немотивированное или иррациональное поведение

Под конкурентной мотивацией понимают совокупность поведений и действий с целью достижения конкурентных преимуществ.

К рациональным мотивам относят:

1 мотив конечной выгоды – состоит в полном избавлении от соперников и предотвращении конкурентных угроз со стороны этих соперников

2 мотив промежуточной выгоды – состоит в постоянном обеспечении конкурентных преимуществ

3 мотив обеспечения безопасности бизнеса – обусловлен необходимостью постоянной защиты от внутренних и внешних угроз

4 креативный мотив – состоит в реализации инновационного потенциала фирмы

5 мотив обеспечения комфортности – состоит в побуждении к действиям, которые позволяют добиться относительного постоянства в деловой практике

Виды конкурентных действий:

1 наступательные – применяются по отношению к непосредственным соперникам и только при условии обладания достаточным потенциалом конкурентоспособности

2 оборонительные – применяются привентивно (точечно) и как реакция на наступление другой стороны

3 отступление – стремление субъектов бизнеса покинуть конкурентное поле под натиском более сильной противоборствующей стороны

4 Согласованные действия – конкуренты договариваются

5 Смешанные              

6 отвлекающие конкурентные действия

Методы конкурентных действий – совокупность инструментов соперничества между субъектами бизнеса

Бывают:

1 ценовые методы

2 неценовые методы

3 поддержание своего места в цепи поставок

4 методы влияния и давления на своих конкурентов

Похожие материалы

Информация о работе