Лабораторный практикум по дисциплине «Маркетинг» (Темы 1-7. Определение оптимального ассортимента выпуска. Цена и ценовая политика)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОУВПО

Комсомольский-на-Амуре государственный технический

 университет

Кафедра маркетинга и коммерции

Лабораторный практикум

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов 3-го курса специальности «Финансы и кредит»

всех форм обучения

Комсомольск-на-Амуре 2008

УДК 339.13 (075.8)    

Целью разработки настоящего лабораторного практикума является практическое освоение студентами, обучающимися по специальности «Коммерция», методов всестороннего анализа рынка и адаптации деятельности предприятий к требованиям рынка. В практикуме рассматриваются задачи из различных функциональных областей маркетинга, которые могут быть полезны для выполнения курсовых работ. Представленные в практикуме алгоритмы решения маркетинговых задач позволяют организовать проведение занятий с использованием ЭВМ.

Лабораторный практикум по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3-го курса всех специальностей очной формы обучения/ Сост. Ю.Г. Ларченко, Н.С. Зарайкина – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т. – 2008. – 30 с.

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.

Согласовано с отделом стандартизации.

Рецензент Токтарова Т.И.

Тематический план лабораторных занятий

Наименование лабораторной работы

Количество часов аудиторных

занятий

1.Определение оптимального ассортимента выпуска

3

2. Планирование новой продукции

2

3. Анализ товарной политики фирмы

4

4. Расчёт функции прибыли

2

5. Определение цен на основе прямых затрат

2

6. Построение кривой опыта

2

7. Цена и ценовая политика

2

Итого

17

Лабораторная работа по дисциплине «Маркетинг» 1

Тема: «Определение оптимального ассортимента выпуска»

Цель работы: освоить методику линейного программирования для нахождения оптимального ассортимента выпуска продукции

Общие положения

Многие практические задачи хозяйственной деятельности связаны с задачами определения наилучшего, оптимального варианта решения. Таковы, например, задачи выбора оптимальной производственной программы предприятия, транспортные задачи рационального распределения грузопотоков и другие задачи, связанные с оптимальным планированием деятельности предприятия. Для решения задач такого рода используется линейное программирование.

Общей задачей линейного программирования называется задача, которая состоит в определении максимального или минимального значения функции, которая называется целевой:

 


при условиях где сj, aij, bi – постоянные заданные величины.

Каждый товаропроизводитель предлагает рынку определённую совокупность товаров и услуг, которая соответствует профилю его деятельности. Какие виды продукции следует производить? Какие варианты? Когда начинать освоение или отказаться от производства отдельных видов продукции? Вопросы, на которые отвечает предприятие-изготовитель в процессе планирования ассортимента и управления им.

Номенклатура или товарный ассортимент – это вся совокупность изделий (продуктов), выпускаемых предприятием (организацией). Товарный ассортимент характеризуется широтой, длиной и глубиной.

Ширина ассортимента означает число ассортиментных групп.

Длина ассортимента означает количество видов продуктов в каждой ассортиментной группе.

Глубина ассортимента – количество модификаций одного продукта.

Основанием для формирования производственной программы и ассортимента продукции является изучение конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилем предприятия при последующей увязке стоимостных и натуральных показателей производственной программы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
332 Kb
Скачали:
0