ГОУВПО
Комсомольский-на-Амуре государственный технический
университет
Кафедра маркетинга и коммерции
Лабораторный практикум
по дисциплине «Маркетинг»
для студентов 3-го курса специальности «Финансы и кредит»
всех форм обучения
Комсомольск-на-Амуре 2008
УДК 339.13 (075.8)
Целью разработки настоящего лабораторного практикума является практическое освоение студентами, обучающимися по специальности «Коммерция», методов всестороннего анализа рынка и адаптации деятельности предприятий к требованиям рынка. В практикуме рассматриваются задачи из различных функциональных областей маркетинга, которые могут быть полезны для выполнения курсовых работ. Представленные в практикуме алгоритмы решения маркетинговых задач позволяют организовать проведение занятий с использованием ЭВМ.
Лабораторный практикум по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3-го курса всех специальностей очной формы обучения/ Сост. Ю.Г. Ларченко, Н.С. Зарайкина – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т. – 2008. – 30 с.
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.
Согласовано с отделом стандартизации.
Рецензент Токтарова Т.И.
Тематический план лабораторных занятий
Наименование лабораторной работы |
Количество часов аудиторных занятий |
1.Определение оптимального ассортимента выпуска |
3 |
2. Планирование новой продукции |
2 |
3. Анализ товарной политики фирмы |
4 |
4. Расчёт функции прибыли |
2 |
5. Определение цен на основе прямых затрат |
2 |
6. Построение кривой опыта |
2 |
7. Цена и ценовая политика |
2 |
Итого |
17 |
Лабораторная работа по дисциплине «Маркетинг» 1
Тема: «Определение оптимального ассортимента выпуска»
Цель работы: освоить методику линейного программирования для нахождения оптимального ассортимента выпуска продукции
Общие положения
Многие практические задачи хозяйственной деятельности связаны с задачами определения наилучшего, оптимального варианта решения. Таковы, например, задачи выбора оптимальной производственной программы предприятия, транспортные задачи рационального распределения грузопотоков и другие задачи, связанные с оптимальным планированием деятельности предприятия. Для решения задач такого рода используется линейное программирование.
Общей задачей линейного программирования называется задача, которая состоит в определении максимального или минимального значения функции, которая называется целевой:
при условиях где сj, aij, bi – постоянные заданные величины.
Каждый товаропроизводитель предлагает рынку определённую совокупность товаров и услуг, которая соответствует профилю его деятельности. Какие виды продукции следует производить? Какие варианты? Когда начинать освоение или отказаться от производства отдельных видов продукции? Вопросы, на которые отвечает предприятие-изготовитель в процессе планирования ассортимента и управления им.
Номенклатура или товарный ассортимент – это вся совокупность изделий (продуктов), выпускаемых предприятием (организацией). Товарный ассортимент характеризуется широтой, длиной и глубиной.
Ширина ассортимента означает число ассортиментных групп.
Длина ассортимента означает количество видов продуктов в каждой ассортиментной группе.
Глубина ассортимента – количество модификаций одного продукта.
Основанием для формирования производственной программы и ассортимента продукции является изучение конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилем предприятия при последующей увязке стоимостных и натуральных показателей производственной программы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.