Однако Америка переисполнена глубоким чувством беспокойства за Северную Корею по нескольким причинам: во-первых, искренне ли Северная Корея желает отказаться от плана ядерного вооружения? Другими словами, Американская сторона обеспокоена тем, что Северная Корея может так называемым «ложным образом» отказаться от ядерной программы, а именно – часть выдаст, а другую часть – оставит. Как известно, подписав в 1994 году с правительством Клинтона соглашение об отказе от плана ядерного вооружения, Северная Корея не предала огласке программу по концентрированию урана и программу по экстрагированию плутония. Во-вторых, Америка выражает беспокойство о том, что Северная Корея в замен отказа от плана ядерного вооружения станет прибегать к мерам шантажа, а также может иметь место и следующая ситуация – Северная Корея заморозив деятельность известных ядерных объектов, станет втайне от всего мира развивать неизвестные объекты ядерного вооружения. Америке придется извлечь из прошлого опыта некий урок, и все тщательно обдумать. И в третьих, Америка также выражает чувство беспокойства, за то, сто Северная Корея начнет заниматься распространением ядерного оружия за рубеж. Недавнее разоблачение международного черного рынка, привели к тому, что опасения Америки стали более обоснованными.
Именно поэтому Америка считает, что существует существенное различие между программой ядерного вооружения, о которой открыто заявила Северная Корея и действительной программой ядерного вооружения, которая предстает в видении Америки. Как раз это и предстоит рассмотреть в ходе второго тура «Шестисторонних переговорах». 2 ноября Генеральный посол Южной Кореи в Америке заявил, что устранение программы по выработке плутония и программы по концентрированию урана, а также уничтожение всего ядерного оружия, произведенного до 1994 года – является конечной целью как самой Америки, так и ее союзных держав.
Согласно анализу, проведенному газетой «Нью-Йорк Таймс» показал, что бывший президент Америки – Б. Клинтон придерживался политики уступок. Однако Северная Корея не соблюдала данных Американскому правительству обещаний и в небольших масштабах осуществляла план по производству плутония. Нынешний президент Америки Дж. Буш, считает, что правительство Клинтона в ходе двухсторонних переговоров в 1999 году потерпело неудачу, что в итоге привело одновременному существованию двух программ – программы по производству урана и программы по производству плутония, что в конечном итоге может привести к производству нескольких десятков ядерных бомб ежегодно. Нельзя не вести переговоры, и в то же время вести переговоры также невозможно. Дж. Бушу приходиться оттягивать время, надеясь, что план ядерного вооружения Северной Кореи обернется крахом.
Гарантия безопасности, инспектирование и замораживание – все эти три позиции показывают Северную Корею как слабое государство, а план по ядерному вооружению выглядит как средство для уступок.
Северная Корея не сможет легко отказаться от программы ядерного вооружения, так как по-прежнему опасается Америки. Что касается Северной Кореи, то урегулирование вопросов по ядерной программе означает устранение ядерных установок. В том случае, если Америка не изменит свой политический курс враждебного характера, то подписанное соглашение о ненападении между Северной Кореей и Америкой не сможет гарантировать безопасность Северной Кореи. Исходя из сложившейся на сегодняшний день политической обстановки можно сказать, что все соседние государства выступают против применения Америкой военной силы по отношению к Северной Корее. К тому же, в случае если Америка не станет прибегать к военной силе, она с легкостью посредствам других способов сможет внести смуту во внутреннее положение Северной Кореи или поставить страну в безвыходное положение.
Северная Корея испытывает экстренную надобность в гарантии безопасности и предоставлении энергоресурсов, и только в силу этой причины Северная Корея пошла на уступки, касающиеся замораживания ядерной программы, а также приняла решение на участие в новом туре «Шестисторонних переговоров». В этот раз темой для обсуждения в ходе нового тура «Шестисторонних переговоров» станут вопросы о японских заложниках, вопросы об оказании КНДР экономической помощи со стороны Японии, о продовольственной помощи со стороны Америки, а также вопросы о поставке энергоресурсов Российской стороной. Это привело к тому, что «Шестисторонние переговоры» из двухсторонних и четырехсторонних превратились в общий процесс совещательный процесс шести сторон-участников, что благоприятно сказалось на стабилизации механизма переговоров. В свою очередь Северная Корея рассматривает программу ядерного вооружения как средство, реальной целью которого является улучшение отношений с Америкой, причем Северокорейская сторон придерживается такого мнения, что развитие отношений с Америкой более важно, чем развитие производства ядерного оружия. В случае если Северная Корея не добьется ответной реакции от Америки, в этом случае Северная Корея будет продолжать производство ядерного оружия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.