Организационно-производственная структура транспорта – это внутреннее устройство транспортной отрасли как совокупности предприятий, предоставляющих услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также обслуживанию этих перевозок.
2. Какие типы АТП вы знаете?
По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальный, т.е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т.п. По целевому назначению, характеру, производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: общего пользования (республиканских ведомств автомобильного транспорта, государственных концернов), ведомственные, совхозов, колхозов (автотранспортные подразделения), акционерные, частные и др. По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные. К автономным АТП относятся самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых - от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных - от 100 до 400, для легковых таксомоторных - от 200 до 1000 единиц. На автомобильном транспорте общего пользования имеются крупные автономные АТП (автокомбинаты) с числом автомобилей от 600 до 1500 и более, в том числе специализированные по виду перевозок и типу подвижного состава. К кооперированным относятся АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава.
3. Каковы основные задачи АТП?
Основные цели и задачи, которые сегодня ставят автотранспортные компании: высокое качество, сокращение временных затрат на погрузку-разгрузку, расширение ассортимента сопутствующих услуг, своевременность и скорость обслуживания, оптимизация маршрутов перевозок, сокращение транспортных расходов, оснащение автомобилей специальными средствами для проведения мониторинга, организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности. Таким образом, главная задача автотранспортных компаний, состоит не только в увеличении объема перевозок, рентабельности и повышении прибыли АТП, но и в удовлетворении потребностей населения и отраслей экономики в своевременном, качественном обслуживании.
4. Что такое вспомогательное производство АТП?
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
5. Какие формы управления предприятием вы знаете?
Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.
6. Каковы функции управления АТП?
Функции управления (их еще называют элементами) включают планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование.
7. Что такое структурное подразделение АТП, и каких типов оно бывает?
Простые структуры имеют строение какой-нибудь определенной базовой конфигурации. Сложные структуры формируются на основе нескольких простых структур.
Признак классификации |
Виды структур |
1. По конфигурации |
1.1. Цепная разомкнутая структуры 1.2. Кольцевая (цепная замкнутая) 1.3. Звездная 1.4. «Колесо» 1.5. «Двойное кольцо» 1.6. Веерная 1.7. Всеканальная 1.8. Сотовая |
2. По роду связей в структуре |
2.1. Структура непосредственного взаимодействия 2.2. Структура отношений иерархической соподчиненности 2.3. Структура пропорциональных соотношений |
3. По сферам функционирования организации |
3.1. Технологическая 3.2. Организационно-управленческая 3.3. Экономическая 3.4. Социально-психологическая |
4. По типу |
4.1. Линейная департаментизации 4.2. Функциональная подразделений 4.3. Линейно-функциональная организации 4.4. Линейно-штабная 4.5. Продуктовая 4.6. Дивизиональная 4.7. Матричная |
2. Анализ эффективности мероприятий технической службы
Задача 2. Целевое задание для ТС определено нормативным значением коэффициента технической готовности -=0,92. Выполнить анализ деятельности технической службы АТП, начиная с нижнего V уровня управления, для следующих зон и цехов: зоны технического обслуживания (n1=110 отказов, Д1=22 дней), вспомогательных цехов и участков (n2=60 отказов, Д2=31 день), зоны постового текущего ремонта (n3=100 отказов, Д3=54 дней). По группе автомобилей за анализируемый период при суммарном пробеге L∑=360 тыс. км
Решение: 1. Определяем на основании исходных данных среднюю наработку на случай отказов xПPiи средний простой в ремонте по устранению этих отказов tПPi. Среднесуточный пробег автомобилей составилlСС= 0,36 тыс. км.
Средняя наработка на отказ, связанный с работой конкретной зоны (цеха, участка): ХПРi=; исходя из формулы ХПР1= =3,3 тыс.км. ХПР2 = 6 тыс.км. ХПР3 = 3,6 тыс.км.
Для проверки полученных данных используем следующие известные из теории надежности выражения, которые должны дать одинаковые результаты по автомобилю: ХПР= =1,3тыс.км; = = + + = 0,74 тыс. км.
2. Определим фактический средний простой в ремонте в рабочее время автомобиля: tПPi= ; для всех групп вспомогательных цехов и участков. tПP1 = = 0,2 дня(смен); tПP2 =0,5 дня(смен); tПP3 =0,54 дня(смен);
3. Определим удельные простои автомобилей по зонам (цехам, участкам), вспомогательных цехов и участков по формуле: ВРi= ВР1 =0,06дня/1000км; ВР2 = 0,08дня/1000км; ВР3 = 0,15дня/1000км;
4. Определим общий удельный простой автомобиля в ТО и ТР: ВР = = 0,06+0,08+0,15 = 0,29 дня/1000км;
5. Определяем фактическое (до проведения мероприятий) значение коэффициента технической готовности: αТ = = = 0,896 Где К- коэффициент равный 1,1
6. Сравниваем фактическое и нормативное значения коэффициента технической готовности: ∆αТ = - αТ = - αТ = 0,92-0,896=0,024
Таким образом, для выполнения целевого норматива необходимо коэффициент технической готовности увеличить на 3,7 %.
7. Определяем нормативное значение удельного простоя в ТО ремонте по формуле: ((Вр)mах≤ ) ЦНIII3=(Вр)mах: (Вр)mах≤ = 0,241 дня/1000км. Следовательно, для выполнения нормативных требований простой в ТО и ТР должен быть сокращен на 0,049 дня/1000км или на 25 % (0,29- 0,241=0,049).
8. Проводим предварительный анализ удельных простоев по зонам.
Таблица №1
Зона ТО и Р |
Число отказов ni |
Целевые нормативы |
|||
Средняя наработка ХПрi тыс. км |
Средний простой в ремонте, tПpi дни |
Удельный простой |
|||
Врi дни(смены) на 1000км |
% |
||||
ТО |
110 |
3,3 |
0,2 |
0,06 |
20,7 |
Вспомогательные цеха и участки |
60 |
6 |
0,5 |
0,08 |
27,6 |
Постовой текущий ремонт |
100 |
3,6 |
0,54 |
0,15 |
51,7 |
Всего |
270 |
12,6 |
0,29 |
100 |
Большее количество простоев приходится на зону текущего ремонта. Поэтому первоочередное мероприятия по сокращению удельных простоев более целесообразно проводить по участкам этой зоны. При этом удельный простой в ТР по этой зоне или целевой норматив должен быть равен: = ЦНIII3= ВР3 - ∆ ВР= 0,15 – 0,049 = 0,101дня/1000км. таким образом, для выполнения целевого норматива
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.