Разработка маркетингового плана продвижения услуг для Приморского филиала ОАО «Дальсвязь»

Страницы работы

Содержание работы

В последние годы отрасль связи  является одной из самых динамичных и быстро развивающихся отраслей. В условиях рыночной экономики, жесткой  конкуренции операторам связи необходимо иметь план действий, который  дает возможность оценивать эффективность коммерческой деятельности, контролировать затраты и сопоставлять их с полученной прибылью.

Данная ДР выполнена по заданию ПФ компании « Дальсвязь». Приморский филиал- является лидером на рынке  услуг Приморского края, предприятие обеспечивает качественной связью более 500 тысяч человек. Именно поэтому разработка маркетинговых планов является актуальной и своевременной. Структурная схема МП представлена на слайде 1.

Слайд 1.

Приоритетным направлением развития филиала является интенсивное развитие нерегулируемых услуг с высоким уровнем рентабельности, имеющих высокий уровень отдачи при минимальных инвестициях. Повышение доли высокорентабельных услуг, их развитие и дальнейшее продвижение на рынок имеет высший приоритет в развитии филиала.

В ДР рассмотрены вопросы  маркетинговой стратегии компании, сегменты рынка и основные группы потребителей, обозначена перспектива развития филиала. В SWOT-анализе сделана оценка сильных и слабых сторон филиала, благоприятных возможностей  и угроз и по результатам анализа разработана программа  маркетинговых мероприятий  на 2008 год для сохранения  и укрепления лидирующего положения предприятия на рынке услуг. Представлена рекламная стратегия, план продаж, доходная  и расходные части по двум услугам.

Для выполнения стратегических целей компании, обеспечения финансовой устойчивости в ДР разработан маркетинговый план продвижения двух наиболее перспективных услуг- широкополосного доступа в Интернет по технологии DSL и  на  основе данной технологии новую услугу - Интерактивное телевидение.

Компания «Дальсвязь» первой среди компаний Дальнего Востока вывела  на рынок  данный сервис  в Приморском крае.

Интерактивное телевидение Дальсвязь TV –  это  трансляция 70 российских  и зарубежных каналов  с цифровым качеством изображения. Чтобы услуга стала доступна в офисе или дома необходимо быть абонентом компании и дополнительно установить специальный модем и телевизионную приставку-декодер. Преимущества данной услуги- высокое цифровое качество трансляции и разнообразный спектр дополнительных услуг. Помимо обычного телевизионного вещания, которое реализуют операторы кабельного телевидения, есть возможность предоставления услуги видео- по запросу: которая позволяет  использовать телевизор как DVD видеоплеер,  и выбрать любой фильм из многотысячной видеотеки и просмотреть его в удобное время.

Кроме того существует услуга персонального сетевого видеомагнитофона,( можно записать понравившейся фильм и просмотреть его позже , например без рекламных вставок) также есть возможность доступа в интернет, электронная почта с использованием беспроводной клавиатуры. Можно управлять услугами:  устанавливать «родительский контроль, посмотреть свой лицевой счет на экране телевизора.

Компания «Дальсвязь» занимает монопольное положение на всех основных рынках ведения бизнеса (телефония, внутризоновая связь, широкополосный доступ) прежде всего ввиду закрытой для всех остальных операторов «последней мили».

В сегменте широкополосного доступа конкуренцию нельзя назвать острой. Доля рынка ПФ превышает 80 %. В сегменте IP-TV конкурентная рыночная среда состоит из компаний кабельного телевидения. Но доля их на рынке незначительная, а по  услуге «видео- по- запросу» и персональный видеомагнитофон на сегодняшний день на рынке Дальнего Востока   конкуренты  отсутствуют.

Слайд 2. Интерактивные развлекательные услуги планируемая ситуация  08 г

-   В процессе выполнения ДР на основе проведенных исследований была сформулирована стратегия развития:

-Удержание лидирующей позиции на рынке услуг ШПД с долей рынка не менее 85%;

-Выход на новый сегмент рынка ( развлекательные услуги);

-Формирование устойчивого спроса на IP-TV;

Внедрение  конкурентного пакета услуг для удержания и расширения абонентской базы.

Планируемое увеличение объема  доходов 2008 году в 2 раза по сравнению с 2007

(88765 тыс руб  2008 г. и 43013 тыс. руб в 2007г)

Планируемое количество новых подключений – рост в 2 раза (16304 и 8019 порт

При формировании прогноза плана продаж учитывалась  имеющаяся большая  база абонентов  DSL, техническая готовность  к предоставлению услуги, спрос потенциальных клиентов.

Доходная часть  строится на доходах от подключения услуги и доходах от ежемесячного потребления услуг (абонентская плата, просмотр видеофильмов, приобретение доп. каналов, использование доп. сервисов), т.е. среднего ежемесячного дохода на одного абонента. В процессе «раскрутки» услуги   планируется рост среднего показателя. Поэтому к концу 2008г.структура доходов изменится и  доля ежемесячных платежей в общем доходе от услуги составит 65,5%. 

Похожие материалы

Информация о работе