Строительство двухэтажных восьмиквартирных жилых домов (Отчет по второй технологической практике)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

осуществляться кранами (в бадьях), ленточными конвейерами (при бетонировании конструкций на уровне или ниже уровня земли), а также по трубопроводам при помощи бетононасосов или пневмонагнетателей.

В третьем случае для транспортирования (распределения) бетонной смеси могут быть применены бетоноукладчики, бе тононасосы,  ленточные питатели и вибротранспортные уст ройства.                               

Независимо от способа транспортирования бетонных смесей должно быть обеспечено главное технологическое условие — сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. При выборе способа транспортирования надо иметь в виду, что при интенсивных сотрясениях во время перевозки или разгрузки крупный заполнитель оседает вниз, вверх всплывает цементное молоко и раствор, и бетонная смесь теряет однородность, расслаивается. Потерявшие однородность бетонные смеси перед укладкой должны быть повторно перемешаны.

Во избежание потери подвижности продолжительность транспортирования бетонной смеси, исчисляемая с момента ее загрузки в транспортный прибор до начала ее уплотнения, не должна превышать 60 мин (для цементов со сроками схватывания не менее часа). При пониженных температурах наружного воздуха (от +5 до +10°С) время перевозки может быть увеличено до 90 мин. Это условие, с учетом состояния дорог и допускаемой скорости движения, и определяет предельную дальность перевозки бетонной смеси.

Бетонная смесь должна транспортироваться с минимальным количеством перегрузок.

Автомобильные перевозки бетонных и растворных  смесей осуществлялись на автомобилях-самосвалах и автобетоносмесителях.

Однако при транспортировании бетонной смеси в самосвалах могут иметь место выплескивание, утечка и расслаивание бетонной смеси. Ограничено применение самосвалов и в холодное время года. Поэтому за последние годы в строительстве начинают более широко применяться специализированные транспортные средства для перевозки бетонных смесей  автобетоновозы и автобетоносмесители.

Автобетоновозы монтируются на шасси серийных автомобилей с закрытым откидным кузовом «мульдообразной» формы. Их загрузка производится через люк с крышкой в верхней части кузова, разгрузка через секторный затвор в задней части кузова (рис.).

Автобетоновозы перевозят бетон на расстояния до 25-30 км. От бетонных заводов, расположенных на более значительных расстояниях от строительных площадок, бетон перевозят в автобетоносмесителе.


Автобетоносмеситель представляет собой бетоносмесительный барабан, смонтированный на шасси автомобиля и приводимый в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности (рис.). Автобетоносмесители загружаются сухой смесью (отдозированные компоненты бетона). Вода поступает в барабан в пути следования машины из смонтированного на автобетоносмесителе водяного бака. Начало перемешивания назначается в зависимости от расстояния перевозки, обычно не ранее чем за 5-10 мин до доставки на пункт назначения.

Рисунок 8. Бетоновоз

а – транспортное положение, б – положение разгрузки.

1-шасси; 2-гидравлический цилиндр для открывания и закрывания крышки кузова; 3-крышка в открытом состоянии; 4-крышка

Похожие материалы

Информация о работе