Система стабилизирует положение отвала бульдозера по высоте в копирном режиме работы (по лучу лазера). В нее входит лазерный излучатель ЛИ, фотоприемное устройство ФПУ, контролирующее положение отвала относительно лазерного луча и установленное на специальной штанге 6 на обратной стороне отвала /. Отклонение ЛЯз, получаемое с ФПУ, передается через сравнивающее устройство и усилитель блока управления 8, находящегося в кабине, на исполнительный механизм 4.
Глубина резания в продольной плоскости в копирном режиме задается дистанционно из кабины машины, путем установки ФПУ на необходимую высоту Но. При отклонении положения ФПУ от заданного в системе появляется сигнал ЛЯо, который отрабатывается механизмом перемещения.
Система защищает ходовой двигатель машины от перегрузок. При работе бульдозера, скрепера или автогрейдера в отдельных случаях усилия резания грунта резко возрастают и превышают максимально допустимые. Это приводит к снижению частоты вращения выходного вала ходового двигателя и к падению мощности машины, а в некоторых случаях возникает аварийная ситуация. Для того чтобы повысить частоту вращения вала двигателя до заданного значения, необходимо выглубить (поднять) рабочий орган (отвал, ковш) машины и тем самым уменьшить усилия резания грунта. Это условие положено в основу работы автоматической защиты двигателя от перегрузок, которая работает следующим образом. Тахогенератор 7, связанный с валом двигателя, вырабатывает напряжение, пропорциональное частоте вращения вала двигателя. Этот сигнал в блоке управления с помощью устройства сравнивается с заданным и результат рассогласования подается на усилитель. Усиленный сигнал поступает на исполнительный механизм 4, что приводит к выглубле-нию рабочего органа, а вместе с этим и к уменьшению сил резания грунта.
38.3. Автоматизация автогрейдеров и скреперов
Автогрейдер — землеройно-транспортная машина с ножевым рабочим органом для профилировочных и точных планировочных земляных работ. Установленный на постоянной высоте отвал при движении автогрейдера срезает встречающиеся на пути выступы и этим грунтом засыпает углубления на поверхности. Возросшие требования к качеству планировочных работ и необходимость облегчить труд машиниста привели к разработке и внедрению автоматических систем управления рабочими органами автогрейдера. Наиболее совершенной из этих систем является система «Профиль-20» (рис. 38.4).
Система автоматики «Профиль-30» аналогична системе «Профиль-20», но обеспечивается лазерным устройством навигации.
Рис. 38.4. Управление автогреидером на базе аппаратуры системы «Профиль-20»
Система автоматики стабилизирует положение отвала 1 автогрейдера в поперечной плоскости. Для этого используется маятниковый датчик 2, информация от которого преобразуется в управляющие сигналы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.