Реконструкция главного корпуса завода железобетонных изделий путем удлинения пролетов, страница 2

Существующее производство завода ЖБИ предназначено для выпуска сборных железобетонных и бетонных конструкций и деталей добора для промышленного и гражданского строительства.

В соответствии с заданием на проектирование предусматривается реконструкция главного корпуса путем удлинения пролетов на 12 м с использованием перспективного ряда колонн существующего корпуса.

В реконструируемых формовочных пролетах предусматривается размещение технологических линий по производству многопустотных панелей перекрытия, блоков стен подвалов и ленточных фундаментов, объемных элементов (сантехкабин, шахт лифтов и вентблоков) для жилищного строительства.

Выбор основных технологических решений производится исходя из номенклатуры и анализа действующих на заводах стройиндустрии технологических линий по производству аналогичных конструкций.

Производство многопустотных панелей перекрытия ведется на агрегатно-поточной технологической линии с использованием рольгангового конвейера подготовки форм. тепловая обработка ведется в ямных пропарочных камерах. Формы силовые с гибкими продольными бортами. Натяжение арматуры электротермическое и механическое.

Производство блоков стен подвалов и ленточных фундаментов организованно на конвейерной линии с немедленной распалубкой. Тепловая обработка осуществляется в напольных тоннельных камерах непрерывного действия, вынесенных за пределы производственного корпуса.       

3.  Генеральный план

3.1  Планировка и застройка территории

В генеральном плане решаются вопросы наивыгоднейшего размещения реконструируемого здания с точки зрения технологических процессов, санитарных и противопожарных мероприятий. Основным принципом разработки генплана является деление его на следующие зоны: производственную, предзаводскую, подсобную и складскую.

Генеральный план разработан с учетом сложившейся планировки, имеющихся подъездных дорог, санитарных и противопожарных норм, требований технологических и транспортных потоков.

Проектом предусматривается размещение на площадке следующих зданий и сооружений:

  • производственный корпус;
  • склад готовой продукции;
  • компрессорная;
  • градирня;
  • бетоносмесительный цех;
  • склад заполнителей;
  • склад цемента;
  • склад химдобавок;
  • склад эмульсола;
  • контрольно-пропускной пункт;
  • очистные сооружения дождевой канализации;
  • приемный резервуар дождевых вод;
  • очистные сооружения производственной канализации;
  • стоянка машин;
  • стоянка личного автотранспорта;
  • остановки городского автотранспорта;
  • административно-бытовой корпус.

Доставка сырья, грузов и вывоз готовой продукции осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Сеть запроектированных дорог и площадок обеспечивает выполнение всех погрузо-разгрузочных работ. Охрана предприятия осуществляется через контрольно-пропускной пункт.

3.2  Дороги, подъезды

Проезды и площадки запроектированы с односкатным поперечным профилем с продольным уклоном 4-5%. Подъездная автодорога запроектирована от существующей улицы, до территории завода ЖБИ. Ширина дороги следующая:

проезжая часть – 7,0 м;

зеленая полоса – 3,0 м;

тротуар – 1,5 м.

Проезжая часть запроектирована двухскатным поперечным профилем с продольными уклонами 5-22%. План организации рельефа увязан с существующим рельефом местности.

Внутризаводские дороги запроектированы шириной не менее 4,5 м при одностороннем движении.

3.3  Благоустройство территории

Для создания благоприятных санитарно гигиенических условий на площадке проектируются мероприятия по озеленению: предусматривается устройство газонов, посадка кустарников, расстановка малых архитектурных форм, стоянки автомашин.

Автопроезды и площадки запроектированы с твердым покрытием с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания. Проектом предусматривается устройство тротуаров из бетонных плит.

3.4  Технико-экономические показатели генерального плана

1.   Площадь застройки, га

4,0

2.   Площадь участка, га

11,0

3.   Площадь дорог и площадок, га

2,5

4.   Площадь железных дорог, га

0,65

5.   Площадь озеленения, га

3,85

6.   Коэффициент застройки, %

36,4

7.   Коэффициент использования территории, %

1,0