1. Приводим моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя.
Определяем радиус приведения кинематической цепи.
ρ = Vi/ω = Rб/i = 0,2/7,6 = 0, 026 м, где ρ – радиус приведения кинематической цепи, м;
Vi – линейная скорость, м/с;
ω – угловая скорость, рад/с;
Rб – радиус барабана, м.
Находим суммарный момент инерции:
ΣJ = Jдв + J1 + J2/i2 + m∙ρ2= 2 + 2 + 145/7,62 + 2000∙0,0262 = 7,9 кг/м2, где ΣJ – суммарный момент инерции, кг∙м2;
Jдв – момент инерции двигателя, кг∙м2.
Определяем момент, действующий на систему:
Где ηлеб – к. п. д. лебедки.
Строим механическую характеристику.
а) Определяем номинальную угловую скорость:
б) Определим RН.
в) определение масштаба
Rд1 = М∙EF= 0.008∙ 3,81 = 0.03 Ом;
Rд2 = М∙ED= 0.008∙ 3,51 = 0.03 Ом;
Rд3 = М∙DC= 0.008∙ 3,24 = 0.026 Ом;
Rд4 = М∙CB= 0.008∙ 2,91 = 0.02 Ом;
RП = RЯ + Rдп + Rд1 + Rд2 + Rд3 + Rд4 = 0,34∙10-1 + 0, 2∙10-1 + 0,3∙10-1 + 0,3∙10-1 + +0,26∙10-1 + 0,2∙10-1 = 0,16 Ом.
2. Определяем приведенные к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления.
Рассчитываем Мст. сопр электродвигателя при подъеме груза:
Определяем развиваемый машиной момент при спуске груза:
5. Определяем сопротивление и строим искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя.
1) Строим естественную механическую характеристику по точкам: (1) ω = ω0 (65,2 с-1)
М = 0.
(2) ω = ωН (30,1 с-1)
М = МН (614,5 Н∙м)
2) Определяем скорость спуска:
ωсп = 0,2ω0 = 0,2∙65,2= 13,04 рад/с.
3) Из пункта 2 берем развиваемый машиной момент при спуске.
4) Проводим реостатную характеристику через точки: (1) ω = ω0 (65,2 с-1)
М = 0.
(2) ω = - 0,2ωН = (- 6 с-1)
М = Мсп = 165,5 Н∙м.
5) Введем обозначение и посчитаем масштаб рисунка
МR = RН/АС = 1,1/26,08=0,04 Ом/мм.
6) Определим дополнительное сопротивление, необходимое для включения в цепь якоря, для создания режима противовключения:
Rдоп = BD∙MR = 82,79∙0,04= 3,3 Ом.
7) Проверка Rдоп:
Уравнение баланса напряжений.
U = E + IR – двигательный режим.
R = RЯ + Rд + Rдоп
%
6. Определяем скорость опускания груза.
7. Определяем сопротивление и строим механическую характеристику динамического торможения.
а) Строим естественную механическую характеристику по точкам: (1) ω = ω0 (65,2 с-1); М = 0.
(2) ω = ωН (30,1 с-1); М = МН (614,5 Н∙м)
б) Откладываем по оси Х МДТ = -2МН.
в) Из пункта 2 задания берем Мст. сопр электродвигателя при подъеме груза.
г) Откладываем на оси X Мпод, и по естественной характеристике определяем скорость подъема груза: ωпод =60,5 с-1.
Определяем точку пересечения ωпод и вертикальной линии МДТ = -2МН.
д) Переносим естественную характеристику, параллельно, из точки 2 квадрата в 4 квадрат.
е) Определяем масштаб сопротивления: МR = RН/АС =1,1 /97,8 = 0,01 Ом/мм.
Искомое добавочное сопротивление: RД.Т. = МR∙ DE= 0,01∙7,28=0,0728 Ом.
Проверка.
U = E + IR – двигательный режим.
R = RЯ + Rд + Rдоп;
%
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.