Определение радиуса приведения кинематической цепи электродвигателя. Расчет сопротивления и построение искусственной реостатной механической характеристики электродвигателя

Страницы работы

Содержание работы

1. Приводим моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя.

Определяем радиус приведения кинематической цепи.

ρ = Vi/ω = Rб/i = 0,2/7,6 = 0, 026 м, где ρ – радиус приведения кинематической цепи, м;

Vi – линейная скорость, м/с;

ω – угловая скорость, рад/с;

Rб – радиус барабана, м.

Находим суммарный момент инерции:

ΣJ = Jдв + J1 + J2/i2 + m∙ρ2= 2 + 2 + 145/7,62 + 2000∙0,0262 = 7,9 кг/м2, где ΣJ – суммарный момент инерции, кг∙м2;

Jдв – момент инерции двигателя, кг∙м2.

Определяем момент, действующий на систему:

Где ηлеб – к. п. д. лебедки.

Строим механическую характеристику.

а) Определяем номинальную угловую скорость:

б) Определим RН.

в) определение масштаба

Rд1 = М∙EF= 0.008∙ 3,81 = 0.03 Ом;

Rд2 = М∙ED= 0.008∙ 3,51 = 0.03 Ом;

Rд3 = М∙DC= 0.008∙ 3,24 = 0.026 Ом;

Rд4 = М∙CB= 0.008∙ 2,91 = 0.02 Ом;

RП = RЯ + Rдп + Rд1 + Rд2 + Rд3 + Rд4 =  0,34∙10-1 + 0, 2∙10-1 + 0,3∙10-1 + 0,3∙10-1 + +0,26∙10-1 + 0,2∙10-1 = 0,16 Ом.

2. Определяем приведенные к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления.

Рассчитываем  Мст. сопр электродвигателя при подъеме груза:

Определяем развиваемый машиной момент при спуске груза:

5. Определяем сопротивление и строим искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя.

1) Строим естественную механическую характеристику по точкам: (1) ω = ω0 (65,2 с-1)

М = 0.

(2) ω = ωН (30,1 с-1)

М = МН (614,5 Н∙м)

2) Определяем скорость спуска:

ωсп = 0,2ω0 = 0,2∙65,2= 13,04 рад/с.

3) Из пункта 2 берем развиваемый машиной момент при спуске.

4) Проводим реостатную характеристику через точки: (1) ω = ω0 (65,2 с-1)

М = 0.

(2) ω = - 0,2ωН = (- 6 с-1)

М = Мсп = 165,5 Н∙м.

5) Введем обозначение и посчитаем масштаб рисунка

МR = RН/АС = 1,1/26,08=0,04 Ом/мм.

6) Определим дополнительное сопротивление, необходимое для включения в цепь якоря, для создания режима противовключения:

Rдоп = BD∙MR = 82,79∙0,04= 3,3 Ом.

7) Проверка Rдоп:

Уравнение баланса напряжений.

U = E + IR – двигательный режим.

R = RЯ + Rд + Rдоп

%

6. Определяем скорость опускания груза.

7. Определяем сопротивление и строим механическую характеристику динамического торможения.

а) Строим естественную механическую характеристику по точкам: (1) ω = ω0 (65,2 с-1); М = 0.

(2) ω = ωН (30,1 с-1); М = МН (614,5 Н∙м)

б) Откладываем по оси Х МДТ = -2МН.

в) Из пункта 2 задания берем Мст. сопр электродвигателя при подъеме груза.

г) Откладываем на оси X Мпод, и по естественной характеристике определяем скорость подъема груза: ωпод =60,5 с-1.

Определяем точку пересечения ωпод и вертикальной линии МДТ = -2МН.

д) Переносим естественную характеристику, параллельно, из точки 2 квадрата в 4 квадрат.

е) Определяем масштаб сопротивления: МR = RН/АС =1,1 /97,8 = 0,01 Ом/мм.

Искомое добавочное сопротивление: RД.Т. = МR∙ DE= 0,01∙7,28=0,0728 Ом.

Проверка.

U = E + IR – двигательный режим.

R = RЯ + Rд + Rдоп;

%

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0