Планирование технического обслуживания парков тракторов и автомобилей, страница 11

где ΣЗтто, ΣЗттр, Зтсо – суммарная трудоёмкость ТО, ТР и работ по самообслуживанию;

Ф – фонд рабочего времени.

ГАЗ – 53А

ТГто-2 = 11,83*108 = 1278 чел.-ч

ТГто-1 = 2,86*513 = 1467 чел.-ч

ТГето = 0,55*7884= 4336 чел.-ч

Тр =50000*17,39*27/1000 = 23476 чел.-ч

ЗИЛ – ММЗ – 544М

ТГто-2 = 20,7*26 = 538 чел.-ч

ТГто-1 = 3,75*91 = 341 чел.-ч

ТГето = 0,67*1443 = 967 чел.-ч

Тр = 22000*5,4*13/1000 = 1544 чел.-ч         

ЗИЛ-130 с приц. ГКБ-817                                                  

ТГто-2 = 24,15*24 = 580чел.-ч                                 

ТГто-1 = 5,25*64 = 336 чел.-ч                                     

ТГето = 1,125*1304 = 1467 чел.-ч                             

Тр = 28000*3,2*8/1000=717 чел.-ч                              

КамАЗ-5320

ТГто-2 = 21,75*64 = 1392 чел.-ч

ТГто-1 = 5,1*160 = 816 чел.-ч

ТГето = 0,75*4080 = 3060чел.-ч

Тр = 48000*12,84*16/1000 = 9861 чел. - час

mр = (16578 + 35598+ 8657)/1900 = 32,1 »32

Таблица 6 - Трудоёмкость работ по ТО и ремонту автомобилей

Показатели

Марка автомобиля

ГАЗ – 53А

ЗИЛ-ММЗ-544М

ЗИЛ-130 с приц.

КамАЗ-5320

Годовая трудоёмкость

работ на 1 автом., чел.-ч

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТР

47

54

160

869

41

26

74

119

72

42

183

89

87

51

191

616

Суммарная годовая

трудоёмкость работ

на 1 автомобиль, чел.-ч

1132

260

387

945

Годовая трудоёмкость

работ на парк автом., чел.-ч

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТР

1278

1467

4336

23476

538

341

967

1544

580

336

1467

717

1392

816

3060

9861

Общая годовая трудоёмкость работ на парк

автом. одной марки, чел.-ч

30557

3390

3100

15129

Таблица 7 -  Результаты определения необходимого числа рабочих гаража

Вид обслуживания

и ремонта

Расчётное число рабочих, чел

с учётом работы водителей

без учёта работы водителей

ЕТО, ТО-2, ТО-1, СТО, ТР

16

32

Таблица 8 -  Определить метод организации ТО.

Тип автомобиля

Общее кол-во обслуживаний

Вариант организации работ

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ГАЗ

2

0,43

На тупиковых потоках

На тупиковых потоках

ЗИЛ

0,35

0,1

На тупиковых потоках

На тупиковых потоках

КамАЗ

0,63

0,25

На тупиковых потоках

На тупиковых потоках


Заключение

Технические обслуживания позволяют восстановить первоначальный ресурс трактора, и повысить его производительность. Количество планируемых технических обслуживаний прямо пропорционально планируемой наработки и наработки от начала эксплуатации, и обратно пропорциональна периодичности технического обслуживания. Трудоёмкость на техническое обслуживания зависит от трудоемкости разных видов ТО и количества разных видов ТО, то есть если хоть один из этих показателей увеличивается то и увеличивается трудоёмкость на ТО. Количество работников зависит от трудоёмкости ТО, чем она выше тем больше требуется специалистов на ТО.

ЛИТЕРАТУРА

1. Планирование технического обслуживания парков тракторов и автомобилей:

Метод. указания / НГАУ; Сост.: В.А. Никитин, М.Н. Разумов, С.П. Фёдоров.- Новосибирск, 1998. 28-с