где ΣЗтто, ΣЗттр, Зтсо – суммарная трудоёмкость ТО, ТР и работ по самообслуживанию;
Ф – фонд рабочего времени.
ГАЗ – 53А
SЗТГто-2 = 11,83*108 = 1278 чел.-ч
SЗТГто-1 = 2,86*513 = 1467 чел.-ч
SЗТГето = 0,55*7884= 4336 чел.-ч
SЗТр =50000*17,39*27/1000 = 23476 чел.-ч
ЗИЛ – ММЗ – 544М
SЗТГто-2 = 20,7*26 = 538 чел.-ч
SЗТГто-1 = 3,75*91 = 341 чел.-ч
SЗТГето = 0,67*1443 = 967 чел.-ч
SЗТр = 22000*5,4*13/1000 = 1544 чел.-ч
ЗИЛ-130 с приц. ГКБ-817
SЗТГто-2 = 24,15*24 = 580чел.-ч
SЗТГто-1 = 5,25*64 = 336 чел.-ч
SЗТГето = 1,125*1304 = 1467 чел.-ч
SЗТр = 28000*3,2*8/1000=717 чел.-ч
КамАЗ-5320
SЗТГто-2 = 21,75*64 = 1392 чел.-ч
SЗТГто-1 = 5,1*160 = 816 чел.-ч
SЗТГето = 0,75*4080 = 3060чел.-ч
SЗТр = 48000*12,84*16/1000 = 9861 чел. - час
mр = (16578 + 35598+ 8657)/1900 = 32,1 »32
Таблица 6 - Трудоёмкость работ по ТО и ремонту автомобилей
Показатели |
Марка автомобиля |
|||
ГАЗ – 53А |
ЗИЛ-ММЗ-544М |
ЗИЛ-130 с приц. |
КамАЗ-5320 |
|
Годовая трудоёмкость работ на 1 автом., чел.-ч ЕТО ТО-1 ТО-2 ТР |
47 54 160 869 |
41 26 74 119 |
72 42 183 89 |
87 51 191 616 |
Суммарная годовая трудоёмкость работ на 1 автомобиль, чел.-ч |
1132 |
260 |
387 |
945 |
Годовая трудоёмкость работ на парк автом., чел.-ч ЕТО ТО-1 ТО-2 ТР |
1278 1467 4336 23476 |
538 341 967 1544 |
580 336 1467 717 |
1392 816 3060 9861 |
Общая годовая трудоёмкость работ на парк автом. одной марки, чел.-ч |
30557 |
3390 |
3100 |
15129 |
Таблица 7 - Результаты определения необходимого числа рабочих гаража
Вид обслуживания и ремонта |
Расчётное число рабочих, чел |
|
с учётом работы водителей |
без учёта работы водителей |
|
ЕТО, ТО-2, ТО-1, СТО, ТР |
16 |
32 |
Таблица 8 - Определить метод организации ТО.
Тип автомобиля |
Общее кол-во обслуживаний |
Вариант организации работ |
||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 |
|
ГАЗ |
2 |
0,43 |
На тупиковых потоках |
На тупиковых потоках |
ЗИЛ |
0,35 |
0,1 |
На тупиковых потоках |
На тупиковых потоках |
КамАЗ |
0,63 |
0,25 |
На тупиковых потоках |
На тупиковых потоках |
Заключение
Технические обслуживания позволяют восстановить первоначальный ресурс трактора, и повысить его производительность. Количество планируемых технических обслуживаний прямо пропорционально планируемой наработки и наработки от начала эксплуатации, и обратно пропорциональна периодичности технического обслуживания. Трудоёмкость на техническое обслуживания зависит от трудоемкости разных видов ТО и количества разных видов ТО, то есть если хоть один из этих показателей увеличивается то и увеличивается трудоёмкость на ТО. Количество работников зависит от трудоёмкости ТО, чем она выше тем больше требуется специалистов на ТО.
ЛИТЕРАТУРА
1. Планирование технического обслуживания парков тракторов и автомобилей:
Метод. указания / НГАУ; Сост.: В.А. Никитин, М.Н. Разумов, С.П. Фёдоров.- Новосибирск, 1998. 28-с
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.