Характеристика топливного насоса дизеля по подаче топлива. Скоростная характеристика топливного насоса дизеля. Регуляторная характеристика топливного насоса дизеля

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ ПО ПОДАЧЕ

ТОПЛИВА

Цель работы: Установить зависимость изменения цикловой подачи и неравномерности подачи топлива секциями насоса от положения его рейки при постоянной частоте вращения кулачкового вала насоса.

Оборудование и приборы: Проверенный и отрегулированный топливный насос, комплект форсунок, испытанных на нормальное давление впрыска и на пропускную способность, стенд КИ -921, отвёртка, штангенциркуль.

Содержание работы: Проверка и испытание насоса, снятие и построение характеристик, обработка и анализ результатов испытаний, составление отчета.

Снятие характеристики насоса по подаче топлива

Общие положения: дизели, как и карбюраторные двигатели, могут работать на различных скоростных и нагрузочных режимах. Определенному скоростному или нагрузочному режиму должна соответствовать и цикловая подача топлива, осуществляемая топливным насосом.

Закономерности изменения подачи топлива насосом могут быть выявлены при испытании на стенде снятием характеристик. Главными характеристиками топливного насоса является характеристика по подаче топлива (ходу рейки) и скоростная характеристика.

Характеристика по подаче топлива показывает изменение цикловой подачи топлива и неравномерности подачи топлива секциями при постоянной частоте вращения (обычно номинальной) кулачкового вала насоса в зависимости от положения его рейки.

Последовательность снятия характеристики:

1.  Пустить стенд в соответствующем направлении вращения валика насоса (при правом вращении средней кнопкой пускателя стенда) и установить частоту вращения рукояткой вариатора равную половине частоты вращения коленвала дизеля, для которого предназначен насос.

2.  Перемещая рейку топливного насоса вручную в направлении уменьшения подачи топлива, закрепить ее стопорным винтом в положении, при котором подача топлива всеми секциями прекратится. Указанное положение рейки принять за начало отсчёта её перемещения.

3.  Переместить рейку насоса на 2 мм от первоначального положения в сторону увеличения подачи топлива и закрепить в этом положении. Пустить стенд, установить счётчик циклов на величину, равную частоте вращения кулачкового вала насоса (850 мин-1), и включить измерительное устройство стенда. После отключения подачи топлива в измерительные мензурки записать количество топлива (см3), поданного через каждую форсунку за установленное количество циклов.

4.  В последующих опытах рейку насоса перемещают каждый раз на 2 мм и закрепляют в данном положении. Для измерения величины перемещения рейки используют штангенциркуль, производя замер расстояния от корпуса насоса до хомутика последней секции. Количество опытов ограничивается величиной хода рейки насоса.

5.  Для каждого опыта подсчитать:

а)    среднюю подачу топлива секциями насоса:

см3

i - число секций насоса;           qi…..q4 - подача топлива i - секцией, см3

б) среднюю цикловую подачу топлива:

  мм3/цикл

        где qц - средняя минутная подача топлива, см3,     

n - частота вращения вала насоса, об/мин.

в) неравномерность подачи топлива секциями насоса

где  q max -максимальная подача топлива секциями насоса, см3,

q min - минимальная подача топлива секциями насоса, см3,

q ср - средняя  подача топлива секциями насоса, см3.

6. После обработки результатов опытов строят характеристику топливного насоса по подаче топлива, графически выражающую зависимость qц = f(h)

где h - перемещение рейки топливного насоса, мм.

Оформление отчёта:

В отчёте должны быть освещены следующие пункты работы:

а) название, цель и задачи;

б) содержание работы с указанием последовательности выполнения и основными схемами;

 в) ведомость наблюдений по форме;

г) графики изменения средней цикловой подачи и неравномерности подачи топлива от положения рейки топливного насоса:

д) дать объяснение характеру протекания кривых.

Вопросы к контрольной работе по теме: "Характеристика топливного насоса дизеля по подаче топлива"

1.  Почему при изменении положения рейки топливного насоса изменяется цикловая подача топлива?

2.  Что называется характеристикой топливного насоса дизеля по подаче топлива?

3. Приведите график изменения неравномерности подачи топлива секциями топливного насоса дизеля от положения его рейки. Поясните его.

4.  Укажите единицы измерения: цикловой подачи топлива, часового расхода топлива топливного насоса дизеля.

5.  Что называется цикловой подачей топливного насоса дизеля?

6.  Как изменяется продолжительность впрыска при изменении положения рейки топливного насоса?

7.  С какой целью снимается характеристика топливного насоса дизеля по подаче топлива?

8.  Укажите условия снятия характеристики топливного насоса по подаче топлива (что поддерживают постоянным, что изменяют, что измеряют?).

9.  Напишите формулу для определения цикловой подачи при испытании топливного насоса на стенде.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
184 Kb
Скачали:
0