Характеристика топливного насоса дизеля по подаче топлива. Скоростная характеристика топливного насоса дизеля. Регуляторная характеристика топливного насоса дизеля, страница 2

10. Приведите график изменения цикловой подачи топливного насоса от положения его рейки.

11. Напишите формулу для определения неравномерности подачи топлива секциями топливного насоса дизеля. Поясните её.

12. Как добиться требуемой равномерности подачи топлива секциями насоса?

13. За счёт чего изменяется цикловая подача топлива при перемещении рейки и постоянной частоте вращения валика насоса (продолжительности впрыска или изменения подачи топлива в единицу времени при постоянной продолжительности впрыска)?

14. какое дозирование топлива имеет топливный насос дизеля: по массе или по объёму топлива?

ЛАБОРАТОРНАЯ   РАБОТА № 2.

СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ДИЗЕЛЯ

Цель работы: Установить зависимость изменения цикловой подачи топлива насосом от частоты вращения кулачкового валика насоса при постоянном положении рейки топливного насоса (закрепленной рейке).

Оборудование и приборы: Проверенный и отрегулированный топливный насос, комплект форсунок, испытанных на нормальное давление впрыска и пропускную способность, стенд КИ-921 , отвертка и другой инструмент.

Содержание работы: Проверка и испытание насоса, снятие и построение характеристик, обработка и анализ результатов испытаний, составление отчета.

СНЯТИЕ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ

Общие положения: Скоростная характеристика топливного насоса дизеля показывает изменение цикловой подачи топлива насосом в зависимости от частоты вращения кулачкового валика насоса при неизменном положении рейки.

Работа дизеля при неизменном положении рейки топливного насоса возможна при перегрузках без корректора, когда рейка насоса находится в положении максимальной подачи топлива, а частота вращения коленчатого вала дизеля из-за перегрузки снижается.

Скоростная характеристика топливного насоса имеет большое значение для оценки его работы и динамических показателей дизеля.

Последовательность снятия характеристики.

1.  Пустить стенд в соответствующем направлении вращения валика насоса.

2.  Установить с помощью рукоятки вариатора стенда номинальную частоту вращения валика топливного насоса (850 мин-1) и при работающем стенде закрепить рейку стопорным винтом.

3.  Установить с помощью рукоятки вариатора стенда частоту вращения валика насоса 400 об/мин установить счётчик циклов на величину, равную частоте вращения кулачкового валика насоса, и включить измерительное устройство стенда. После отключения подачи топлива в измерительные мензурки записать количество топлива (см3), поданное через каждую форсунку за установленное количество циклов.

4.    В последующих опытах частоту вращения кулачкового валика насоса увеличивают каждый раз на 100 мин " и счётчик циклов устанавливают на количество циклов, равное частоте вращения валика насоса (при 500 об/мин на 500 циклов и т. п.).

6.  Для каждого опыта подсчитать:

а)    среднюю подачу топлива секциями насоса:

см3

i - число секций насоса;           qi…..q4 - подача топлива i - секцией, см3

б) среднюю цикловую подачу топлива:

  мм3/цикл

        где qц - средняя минутная подача топлива, см3,     

n - частота вращения вала насоса, об/мин.

в) неравномерность подачи топлива секциями насоса

где  q max -максимальная подача топлива секциями насоса, см3,

q min - минимальная подача топлива секциями насоса, см3,

q ср - средняя  подача топлива секциями насоса, см3.

7.  После обработки результатов опытов строят характеристику топливного насоса по подаче топлива, графически выражающую зависимость

qц = f(h)  и Н = f(n)

где h - перемещение рейки топливного насоса, мм.

1.  Пустить стенд в соответствующем направлении вращения валика насоса ( при правом-средней кнопкой пускателя стенда).

2.  Установить с помощью рукоятки вариатора стенда номинальную частоту вращения валика топливного насоса (850 мин " \) и при работающем стенде закрепить рейку стопорным винтом.