Расчет трудоемкости ремонта тракторов и комбайнов. Режим работы ремонтного предприятия и фонды времени

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта МТП

1.1  Расчет трудоемкости ремонта тракторов [2]

Общий метод определения трудоемкости ремонтных работ:

- определяется количество ремонтов (по какому либо варианту);

- определяется трудоемкость как произведение количества ремонтов на трудоемкость единицы ремонта.

1-й вариант (по коэффициенту охвата ремонтом):

                                          (1.1)

                                          (1.2)

где  ,  - количество капитальных, текущих ремонтов;

- среднегодовое, списочное количество машин, шт;

, - коэффициент охвата ремонтом, соответственно капитальным и текущим (Kрт = 0,67 – для тракторов, комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин).

2-вариант (по планируемой наработке):

                                         (1.3)

                                         (1.4)

где- планируемая наработка, годовая. Значение планируемой наработки может быть принято из плана тракторных работ;

,  - наработка межремонтная соответственно до капитального и текущего ремонта. (Принята периодичность ремонтов в моточасах, единая для всех тракторов: капитальный ремонт – 5760 моточасов, текущий ремонт – 1920 моточасов).

3-й вариант (по удельной трудоемкости):

                                    (1.6)

                                    (1.7)

где Ту – удельная трудоемкость ремонтных работ данной марки тракторов;

Кз – зональный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации.

Для второй зоны он (Кз ) принимается -0,76  для тракторов ДТ-75, Т-4, Т-150, К-700, а для остальных тракторов Кз = 0,87…0,89.

Для расчета количества ремонтов и ТО тракторов выбираем 2-й вариант, так как нам известны количество тракторов и планируемая наработка.

Расчет необходимого количества ремонтов тракторов:

К-701                    ;                                                                                 

Т-150К                 ;

Т-4А                     ;

ДТ-75М                ;

МТЗ-80(82)            ;

ЮМЗ                    ;

Т-40М                   ;

Трудоемкость ремонта тракторов рассчитывается согласно определенного ранее необходимого количества ремонтов и нормативам трудоемкости текущего ремонта.

.                                            (1.9)


К-701                               чел.- ч;

Т-150К                   чел.- ч;

Т-4 А                    чел.- ч;

ДТ-75М                 чел.- ч;

МТЗ-80(82)                     чел.- ч;

ЮМЗ                      чел.- ч;

Т-40М                    чел.- ч;

Тоб_тракторов=∑Ттр_n,чел.- ч.,

где  ∑Ттр_n - сумматрудоемкости ремонта тракторов для текущего ремонта.

Тоб_тракторов =(1092+320,35+585,9+976,5+1562+426+384)= 5346,8чел.- ч.,

При наличии в райсельхозтехнике станции технического обслуживания тракторов (СТОТ) второе и третье техническое обслуживание энергонасыщенных колесных тракторов К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л проводят, как правило, на этой станции. Непосредственно в хозяйствах выполняют ЕТО и ТО-1 перечисленных тракторов с помощью агрегатов технического обслуживания типа АТО или же комплекта оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999 ГОСНИТИ. Там же устраняют мелкие неисправности и заменяют несложные составные части, используя передвижную ремонтную или ремонтно-диагностическую мастерскую, а также мастерскую пункта технического обслуживания. Если колхоз или совхоз находится на значительном удалении от СТОТ (свыше 20...25 км), то ТО-2 перечисленных тракторов проводят непосредственно в хозяйстве.[5]

1.2  Расчет трудоемкости по ремонту автомобилей

Количество текущих ремонтов для автомобилей отдельно не подсчитывается, а трудоемкость на текущие ремонты применяется из расчета 5,3 чел.- ч. на автомобиль типа ЗИЛ,  5,9 чел.- ч на автомобиль типа ГАЗ и 10,5 на автомобиль типа КамАЗ на 1000км пробега.

,                                            (1.10)

где Br – планируемый годовой пробег автомобилей определенной марки, км;

Ту – удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой  марки, чел.-ч./1000 км пробега;

Nт – количество автомобилей.

Число и трудоемкость (чел-ч.) номерных и сезонных технических обслуживаний определяются по формулам:

где К21 и Ксо-соответственно годовое число ТО-2,ТО-1 и сезонных обслуживаний автомобилей определенной марки;

ТтоС-суммарная трудоемкость технического обслуживания автомобилей определенной марки,чел.-ч;

ТТО-трудоемкость одного соответствующего и сезонного технического обслуживания, чел.-ч.

ГАЗ-3307            чел.- ч;

;

 чел.- ч

 чел.- ч

 чел.- ч

ЗИЛ-4331            чел.- ч;

;

 чел.- ч

 чел.- ч

 чел.- ч

КамАЗ-5320        чел.- ч.

;

 чел.- ч

 чел.- ч

 чел.- ч

Газель-3302        чел.- ч.

 чел.- ч

 чел.- ч

 чел.- ч

Тоб_автомобилей= ∑Ттр_n , чел.- ч.,

где ∑Ттр_n - сумма трудоемкости текущего ремонта автомобилей.

         Тоб_автомобилей =1416+283,2+201,6+38,4+2226+579,6+403,2+67,2+2940+

529,2+369,6+53,2+360+121,6+81,4+30=9700,2чел.- ч.,

1.3  Расчет трудоемкости по ремонту комбайнов

Количество ремонтов комбайнов можно определить

Похожие материалы

Информация о работе