Расчет состава агрегата, определение скоростного режима и его кинематических параметров (на примере трактора К-701)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФГОУ ВПО

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

Контрольная работа

по эксплуатации машинно-тракторного парка

Вариант №61

Студент: Шишов А.Ю.

Группа:3402

№ зачётной книжки:61-07

Руководитель: Блынский Ю.Н.

Новосибирск 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………….................3

 Исходные данные ………………………………………………………………...4

1. Расчет состава агрегата, определение скоростного                                                 режима и его кинематических параметров……    ………………………....8

2. Расчет баланса времени смены……………………………………………......9

3. Расчет технико-экономических показателей   МТА….……………….......11

Библиографический список…………………………………………. …………13

Введение

Научно-технический прогресс в области механизации сельскохозяйственного производства направлен в первую очередь на повышение производительности труда за счет разработки и внедрения широкозахватных машин, увеличения их рабочих скоростей, грузоподъемности, пропускной способности, универсальности, применение самоходных и комбинированных машин, автоматизации, повышение надежности машин, улучшение условий труда механизаторов и совершенствование организации работы машинно-тракторных агрегатов. 

    Наибольший урожай с каждого гектара угодий получают хозяйства, механизаторы которых рационально используют сельскохозяйственную технику, руководствуясь указаниями агрономов, агрохимиков, экономистов и других специалистов сельскохозяйственного производства. Поэтому каждый студент вуза, будущий руководитель комплексного механизированного хозяйства, должен полностью усвоить назначение, технологические процессы, устройство и особенности использование сельскохозяйственных машин.

 


 Исходные данные

Марка трактора – К-701

Марка СХМ –БДТ-7А

Технологическая операция – Дискование стерни

Способ движения МТА – челночный,

Глубина обработки - h=0,2м

Размеры участка:  длина   – 750 м ширина – 220 м.

Коэффициент сопротивления перекатыванию - f=0,1

К=4.8кн/м

1. Расчет состава агрегата, определение скоростного режима и его кинематических параметров.

Диапазон рабочих скоростей – Vр=8…10км/ч.

Значения тяговых показателей трактора К-701

Таблица 1 – Исходные данные.

Режим-передача

Ркр, кН

Vр, км/ч

Nкр, кВт

δ

lll -2

55,00

8,70

130,50

0,125

ll-3

51,00

9,35

130,10

0,100

lll -3

44,50

10,6

129,4

0,065

1.1 Определяем удельное сопротивление комбинированной машины в зависимости  от скорости движения.

,                                                                       (1) где

– рабочая скорость движения, км/ч;

– скорость движения, при которой были определен ()

К llI -2 = 4,8[1+0,03(8,7-5)]= 5.33кН/м.

К ll -3 = 4,8[1+0,03(9,35-5)]= 5.4кН/м.

К llI -3 = 4,8[1+0,03(10,6-5)]= 5.6кН/м.

1.2 Определяем теоретическую ширину захвата МТА.

                                                                                      (2)

1.3 Определяем число рабочих машин каждого вида в агрегате

                                                                                                               (3)

               

               

           

где конструктивная ширина захвата рабочей машины, м.

1.4 Определяем конструктивную ширину захвата агрегата.

                                                                                                        (4)

                                                                                     

1.5           Определить тяговое сопротивление  прицепного МТА

                                                                          (5)

1.6 Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора.

,                                                                                                            (6)

Таблица 2 – Состав МТА.

Марка трактора

Рабочая

передача

трактора

Прицепная

часть

МТА

Рабочая

скорость

движения км/ч

Число операторов

ηи

Марка сцепки

Марка

СХМ

Число СХМ

Тракто ристов

вспомог.

рабочих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К-701

llI -3

-

БДТ-7А

1

10,6

1

-

0,88

Сравниваю с рекомендуемыми значениями коэффициента использования тягового усилия трактора для 5 класса при предпосевной обработке и других видов работ ηи=0,96

1.7 Определяем радиус поворота МТА.

                                                                                                     (7)       

                                 

где поправочный коэффициент.

1.8 Определяем максимальную ширину поворотной полосы.

                                                                                                          (8)                                                                                              

1.9 Определяем рабочую ширину захвата агрегата.

                                                                                                      (9)                                                                                                           

        

где коэффициент использования ширины захвата при предпосевной    обработке.

1.10 Определяем число проходов МТА для обработки поворотной полосы.

                                                                                                          (10)        

       

1.11 Определяем фактическую ширину поворотной полосы.

                                                                                                     (11)

1.12 Определяем рабочую длину гона.

                                                                                                       (12) 

                                                                   

где длина участка, м. 

1.13 Определяем рациональную ширину загона

                                                                                      (13)

1.14 Определяем число рабочих проходов МТА на загоне.

                                                                                                           (14)

                                                                                                            

 


1.15 Определяем фактическую ширину загона.

                                                                                                    (15)

1.16 Чертим схему рабочего участка и схему МТА.

ширина загона

ширина поворотной полосы

контрольная линия

ширина поворота

рабочая длина участка

длина участка

радиус поворота

  Рисунок1-Схема рабочего участка

                                                         где     ширина захвата агрегата

кинематическая длина агрегата

кинематическая длина машины

кинематическая длина трактора


                                Рисунок2-Схема МТА

2. Расчет баланса времени смены.

2.1 Определяем среднюю длину холостого хода МТА за цикл для способа движения челночного с петлевым поворотом.

                                                                                                           (16)

2.2 Определяем коэффициент рабочих ходов для способа движения МТА.

                                                                                                           (17)

2.3 Определяем основное время работы МТА за смену.

                                                                            (18)

где время смены  ( ), ;

время затраченное на внутрисменные переезды, принимаю

время остановок агрегата на техническое обслуживание в зависимости от класса трактора и  выполненной операции следует принимать равным 0,2…0,3 ч;

время остановок на регламентируемый перерыв в течении смены,

время на технологическое обслуживание агрегата для МТА, не        связанных с распределением материала по полю, принимаю

коэффициент поворотов, характеризующий отношение времени   поворота к времени работы,, или, выражая через коэффициент рабочих ходов, получим

2.4 Определяем коэффициент использования времени смены  по передачам                   трактора.

                                                                                                               (19)

3. Расчет технико-экономических показателей МТА

3.1 Определяем часовую производительность агрегата.

       (20)             

                                                                                

3.2 Определяем сменную производительность МТА.

                                                                                                   (21)

3.3 Определяем удельные энергозатраты технологического процесса.

                                       (22)

где  эксплуатационный вес МТА, т.е. вес трактора и агрегата;

вес трактора.

3.4 Определяем удельный расход топлива при выполнении технологического    процесса.

где удельный расход топлива при выполнении техно-го процесса, кг/га;

удельный расход топлива при работе агрегата, кг/га;

удельный расход топлива при остановках агрегата, кг/га.

где номинальный удельный эффективный расход топлива двигателя,г/кВтч;

коэффициент увеличения удельного эффективного расхода топлива при нагрузке двигателя ниже номинальной,

механический КПД трансмиссии ,

КПД буксования, .

Расход топлива на технологических остановках.

                                                                                                       (23)

       

где расход топлива при остановках, кг/ч.

3.5 Определяем затраты труда на единицу работы агрегата.

                                                                                            (24)

где число механизаторов, обслуживающих агрегат;

число вспомогательных рабочих на агрегате.

      

3.6 Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

Таблица 3 – Значения расчетных технико-экономических показателей МТА по передачам.

Марка трактора

Прицепная часть МТА

Wч,

га/ч

Wсм,

га

Ао,

кВт/га

SТ,

чел.-ч/га

Q

кг/га

Марка сцепки

Марка

СХМ

Число машин в агрегате

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К-701

-

БДТ-7А

1

5.86

59.6

3,2*104

0,17

2,76

3.7 Выбираем рациональный состав МТА по технико-экономическим

Похожие материалы

Информация о работе