Значения коэффициентов-аргументов износостойкости, выносливости и сцепляемости приняты по источнику [7, с.263].
Определяем коэффициенты долговечности.
Определяем коэффициенты долговечности.
1) Фрезерование нового паза с обратной стороны (через 180º)
, принимаем (по выносливости).
2) Наплавка паза в среде диоксида углерода с последующим фрезерованием паза нормального размера:
, принимаем (по износостойкости).
Коэффициент долговечности характеризует надежность восстановленной детали. К дальнейшему анализу принимают те способы, которые обеспечивают не менее 0,8.
Таким образом, по второму, техническому критерию, полученные значения позволяют отнести к эффективным все альтернативные способы.
Если установлено, что требуемому значению коэффициента долговечности для данной поверхности детали удовлетворяют два или несколько способов восстановления, оптимальный из них выбирают по технико-экономическому критерию , численно равному отношению себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности для этих способов.
Окончательно принимают тот способ, который обеспечивает минимальный критерий:
где - технико-экономический критерий; — затраты на восстановление i-й поверхности детали j-м способом, р.; - коэффициент долговечности восстановленной поверхности.
При обосновании способа затраты на восстановление i-й поверхности j-м способом можно определить по формуле:
где - себестоимость восстановления i-й поверхности детали j-м способом, р.; - удельная себестоимость восстановления i-й поверхности j-м способом, р/см2, принимается по [7, с.265]; - площадь восстанавливаемой поверхности, см2.
Для поверхности двух стенок шпоночного паза площадь составит:
где Н и L – номинальные значения глубины и длины паза, мм;
Находим значение для выбранных способов, значения приняты по [4, с.265]:
Находим значение для выбранных способов.
1) Фрезерование нового паза с обратной стороны (через 180º):
2) Наплавка паза в среде диоксида углерода с последующим фрезерованием паза нормального размера:
Коэффициент технико-экономической эффективности характеризует отношение стоимости восстановленной детали к ее ресурсу, следовательно, эффективным по этому критерию будет способ, у которого значение КЭ имеет минимальное значение (), т.е. способ №1 - фрезерование нового паза с обратной стороны (через 180º).
Вывод: окончательно в качестве оптимального принимаем способ восстановления валика насоса по дефекту 6 -фрезерованием нового паза с обратной стороны (через 180º).
Для восстановления валика насоса по дефектам №4,5 в качестве рациональных принимаем способы осталивания и электромеханического высаживания. Из них рациональным будет являться способ электромеханического высаживания из-за меньшей себестоимости способа.
В курсовой работе МТП разрабатывается на маршрут по варианту задания. При разработке маршрутного технологического процесса используется следующая исходная информация:
- ремонтный чертёж детали (см. подраздел 2 и графическую часть курсовой работы);
- ожидаемый объём заказов (по заданию 500 шт);
- заключение по обоснованию выбора принципа структурирования операций (см. подраздел 3.1);
- перечень обоснованных способов восстановления (рациональных и оптимальных) по каждому дефекту детали (см. подраздел 3.2);
Разработка каждого отдельного маршрутного технологического процесса является задачей многовариантной. Поэтому, соблюдая требования избранного принципа структурирования операций, целесообразно моделировать различные производственные ситуации. При этом следует исходить из условий разработки технологических процессов в рамках инновационной деятельности, определяющей вероятность встречи с наиболее сложными производственными ситуациями с рядом ограничений по:
- производственным площадям;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.