Анализ компоновочных схем и выбор автомобиля-прототипа, страница 2

Параметры

ГАЗ-3221 «Газель» (Россия)

Мерседес Спринтер (ФРГ)

ФИАТ Дукато (Италия)

Ситроен Джампер (Франция)

Рено  Мастер (Франция)

Прототип

1

2

3

4

5

6

7          

Вместимость

13

15

11

11

11

11

Снаряженная масса, кг в том числе:   на перед. ось   на задн. ось

2440 1100 1340

2090 н/д

1940 н/д

2020 н/д

1885 н/д

2440 1100 1340

Полная масса, кг в том числе:   на перед. ось   на задн. ось

3500 1575 1925

3500 н/д

3500 н/д

3500 н/д

3500 н/д

3500 1575 1925

Максимальная скорость, км/ч

121

144

124

136

133

140

Разгон до 100 км/ч, с

64,5

33,2

59,3

38,9

30,9

30

Выбег с 80 км/ч, м

1379

1237

1309

1596

1613

1250

Тормозной путь с 80 км/ч, м

48,2

44,7

46,7

44,1

47,5

45

Продолжение табл. 1.1

1

2

3

4

5

6

7

Замедление, м/с2

5,1

5,5

5,3

5,6

5,2

5,5

Контрольный расход топлива, л/100км

16,6

9,5

11,6

8,0

8,1

10

Длина, мм

5500

5585

5505

5505

5888

5500

Ширина, мм

2075

1933

1988

1988

1990

2075

Высота, мм

2270

2570

2470

2465

2483

2270

База, мм

2900

3550

3700

3700

4078

2900

Колея колес, мм передних задних

1720 1700

1638 1630

1720 1710

1720 1710

1740 1725

1700 1560

Просвет, мм

175

185

215

215

160

175

Радиус поворота, м

5,65

6,22

6,53

6,53

7,31

5,65

Двигатель:

Расположение 

Спереди продольно

Спереди поперечно

Спереди продольно

Тип

бензиновый, карбюраторный

дизельный, с турбонаддувом

дизельный

дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем

бензиновый

Число цилиндров, клапанов

R4-8

R5-10

R4-8

R4-8

R4-8

R4-8

Рабочий объем, л

2,445

2,874

2,8

2,446

2,8

2,445

Степень сжатия

8,2

19,5

н/д

22

н/д

8,2

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

92/92

89/92,4

н/д

92/92

н/д

92/92

Максимальная мощность, кВт, при частоте вращения, об/мин

73,5 4500

90 3800

64 3800

79 4000

84 3600

73,5 4500

Продолжение табл. 1.1

1

2

3

4

5

6

7

Максимальный крутящий момент Нм, при частоте вращения, об/мин

182

2400

280 200

180

2250

235 2000

260 2000

182

2400

Трансмиссия:

Привод

задний

передний

задний

Сцепление

Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом

Коробка передач

Механическая пятиступенчатая

передаточные числа КП:

I-4.05

II-2.34

III-1.395

IV-1.0

V-0.849

ЗХ-3.51

н/д

н/д

н/д

н/д

I-4.05

II-2.34

III-1.395

IV-1.0

V-0.849

ЗХ-3.51

Главная передача, Uо:

5.125

н/д

н/д

н/д

н/д

5.125

Передняя подвеска

зависимая рессорная

Типа «Мак-Ферсон» с одной поперечной рессорой и стабилизатором

Типа  «Мак-Ферсон» со стабилизатором

Двухрычажная со стабилизатором

Двухрычажная со стабилизатором

Задняя подвеска

зависимая рессорная

зависимая рессорная со стабилизатором

зависимая рессорная с дополнительными эластичными подушками

зависимая рессорная

зависимая рессорная

Колеса

Дисковые ободы

Продолжение табл. 1.1

Шины

175R16C

225/ 70R15C

205/70R16C

225/ 70R15C

175R16C

Тормоза передние

Гидравлические с вакуумным усилителем дисковые вентилируемые

задние

барабанные

дисковые

барабанные

Рулевое управление

Типа «винт-шариковая гайка»

Реечное с гидроусилителем

Примечания: R4-8– рядное расположение, цилиндров – 4, число клапанов – 8; н/д – нет данных.

Компоновочная схема проектируемого автобуса малого класса приведена на рис. 1.5, а кинематическая схема трансмиссии показана на рис. 1.6.

Компоновочная схема автобуса малого класса

Рис. 1.5

Кинематическая схема трансмиссии автобуса малого класса

1 – управляемые колеса; 2 – двигатель; 3 – сцепление; 4 – коробка передач; 5 – карданная передача; 6 – главная передача с дифференциалом; 7 - ведущие колеса

Рис.1.6