РАСЧЁТ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:
Расчёт количества воздуха для сгорания топлива:
Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
, где - массовая концентрация углерода в топливе;
- массовая концентрация водорода в топливе;
- массовая концентрация кислорода в топливе.
Принимая коэффициент избытка воздуха (для тихоходных двигателей с самовоспламенением), определим действительной количество воздуха:
где - количество молей топливной смеси на 1 кг топлива.
Состав продуктов сгорания:
Количество продуктов сгорания 1 кг топлива в молях:
(при использовании жидкого топлива объём продуктов сгорания всегда больше чем исходной топливной смеси).
Коэффициент молекулярного изменения (характеризует относительное изменение объёма топливной смеси при сгорании):
Расчёт процесса впуска:
Задаёмся параметрами на впуске. Предварительно принимаем:
Принимаем степень сжатия .
Температура топливной смеси, поступающей в цилиндр:
Коэффициент наполнения:
Коэффициент остаточных газов (характеризует качество очистки цилиндра от остаточных газов, чем меньше его значение, тем выше качество очистки):
Температура начала такта сжатия:
Расчёты процесса сжатия:
Определяем параметры в конце сжатия. Принимаем показатель политропы :
Давление в конце такта сжатия:
Температура в конце такта сжатия:
Расчёт процесса сгорания:
Рассмотрим смешанный цикл ДВС, в котором процесс сгорания состоит из участка (с – z`), (V=const), и участка (z` - z), (P=const). Выделившаяся в этих процессах теплота расходуется на увеличение внутренней энергии рабочего тела и совершение работы.
Рис.1 Идеализированная диаграмма цикла
Определяем параметры конца процесса сгорания. Задаёмся величиной степени увеличения давления . Тогда максимальное давление в цилиндре на основании определения степени повышения давления:
Температура сгорания определится из уравнения:
Средняя мольная изохорная теплоёмкость продуктов сгорания для принятого значения α:
Средняя мольная изобарная теплоёмкость продуктов сгорания для принятого значения α при температуре :
Средняя мольная изохорная теплоёмкость продуктов сгорания при температуре :
Определим среднюю изохорную теплоёмкость воздуха при температуре :
Принимая коэффициент выделения тепла , подставляя полученные выражения и величины в исходное уравнение, получим:
Упрощая полученное выражение, получим:
Решая полученное квадратное уравнение относительно температуры , получим (принимая только положительные значения корня):
Степень предварительного расширения:
Коэффициент действительного молекулярного изменения:
,
Следовательно:
Расчёт процесса расширения:
Процесс расширения смеси происходит политропно, с преременным показателем политропы.
Степень расширения:
Принимая показатель политропы , определяем, параметры конца процесса расширения:
Определение среднего эффективного давления:
Среднее теоретическое индикаторное давление:
Задаёмся коэффициентом полноты диаграммы:
Тогда действительное среднее индикаторное давление:
Принимаем механический КПД:
Определяем среднее эффективное давление:
Расчёт геометрических характеристик двигателя:
Определяем рабочий объём цилиндра:
где - рабочий объём цилиндра;
- эффективная мощность ();
- число цилиндров ();
- обороты двигателя ().
Задаёмся средней скоростью поршня (в зависимости от быстроходности двигателя) , находим предварительно ход поршня:
Определим диаметр поршня:
По ГОСТ предусмотрено ближайшее значение: , уточняем ход поршня:
Принимаю ход поршня , для того чтобы отношение параметров (ход поршня и его диаметр) соответствовала нормативным.
Проверим отношение:
(что соответствует нормативным )
Построение диаграммы цикла:
По рассчитанным значениям давления и объёма в узловых точках строится теоретическая диаграмма цикла.
Задаёмся масштабом давления по оси абсцисс и произвольным значением длины соответствующим величине , по оси ординат (100 мм). Все остальные значения объёмов откладываются относительно .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.