Анализ месторасположения новой автомойкм, страница 2

Рассмотрим общую планировку г. Новосибирска.

Районами активной деловой жизни в нашем городе можно считать практически целиком Центральный и Железнодорожный и часть прилегающие к ним территории, как наиболее насыщенные административными зданиями, торговыми и бизнес-центрами. При этом существуют несколько основных автомобилепотоков и большое количество малых, загруженность которых может изменяться в зависимости от дорожных условий и других факторов.

Многие спальные районы соединены одной основной автодорогой с центром и несколькими – с соседними микрорайонами и промышленными зонами. В данном случае загруженность будет более стабильной и прогнозируемой.

Более рациональным можно считать расположение автомойки недалеко от спального района на крупной автодороге, соединяющей его с центром. Это удобно для людей, не работающих в центре города, будет способствовать привлечению постоянных клиентов, распространению информации среди жителей через личное общение. При таком ориентировании на конкретный район необходимо учитывать количество жителей, насыщенность автомобилями, уровень жизни. Следует также учитывать, что затраты на земельный участок.

Перспективной может быть расположение на территории крупных торговых центров (МЕГА, Сибирский молл), так как туда приезжают люди из других районов, уже существует система коммуникаций, решены проблемы с подъездом автотранспорта, организована наружная реклама.

При наличии рядом жилых зон, необходимо чтобы они не попали в санитарно-защитную зону будущего предприятия.

Вторым важным условием становится удобство посещения мойки, т.е. малое время и простота подъезда, так как даже при идеальном территориальном расположении отсутствие удобного въезда и выезда может оттолкнуть немало клиентов. Здесь двумя противоречащими друг другу условиями являются доступность для автомобилей, движущихся в обоих направлениях, и непосредственная близость к дороге.

Близость к дороге обеспечивает, во-первых, информирование клиента о существовании самой мойки, при наличии рекламы - об оказываемых услугах, ценах. Во-вторых, водитель может сразу оценить величину очереди.

Улицы с большими автомобильными потоками чаще всего являются многополосными, имеют разделительные полосы с местами для разворота, расположенными достаточно далеко. Все это делает посещение для  автомобилей с непопутного направления не очень удобным, так как придется совершить разворот два раза, т.е. увеличить затрачиваемое время и пройденное расстояние, что особенно неприятно при наличии пробок.

Возможными вариантами решения этой проблемы могут быть расположение рядом с перекрестками со светофорами или кольцевым движением, на улицах, пересекающих основную, использование существующих транспортных развязок. Однако последние два варианта расположения, значительно повышая комфортность, не обеспечивают непосредственную близость к основной дороге, что потребует дополнительных затрат на рекламу.

Таким образом, для выбора места необходимы статистические данные о плотности и направлении автомобильных потоков на основных городских улицах в вечернее время, данные о численности, уровне жизни и автомобилезации населения различных микрорайонов, стоимость земельного участка.

Также необходимо учитывать расположение предприятий-конкурентов, уровень качества предоставляемых ими услуг, пропускную способность и уровень цен.


«портрет» потребителя. В нашем случае это человек с доходом выше среднего уровня, который ценит время и готов платить за услугу чуть больше, получая при этом более высокое качество обслуживания и лучший результат, чем ему могут предложить в более отдаленных и более дешевых мойках

Учитывая портрет потребителя можно сделать вывод, что наибольшее число потенциальных клиентов сосредоточено в деловом центре города. Учитывая удобство подъезда, наличие больших автомобилепотоков, расположение конкурентов можно в качестве возможных мест расположения указать следующие точки:

ул. Кошурникова*ул. Красина*ул. Фрунзе – рельеф местности, можно использовать для строительства, дешевле земля, рядом ТЦ, большое количество гаражей, автомобилепоток, направленный в Октябрьский район. «-» - разворот;

Каменская магистраль*ул. Фрунзе – близко к центру, рядом расположена развязка. «-» - достаточно близко расположены конкуренты, необходимо изучение спроса;

Нарымская после площади Трубникова – близко к центру, большое количество гаражей, не очень большой автомобилепоток.

Расположение на въезде в спальные районы на данный момент нерационально, т.к. не обеспечит достаточного количества клиентов. Такое расположение может иметь место в перспективе при развитии города.