Классификация механических транспортных средств и прицепов по ГОСТ З52051-2003 от 01.01.04г.
1. Классификация и определения.
Стандарт гарантирован с Приложением 7 к «Сводной резолюции о конструкции ТС», принятой Всемирным форумом для согласия правил в области ТС КВТ ЭЕК ООН и Директивой 2002/24ЕС.
2.1. Категория – двухколесный мопед, скорость которого конструктивно не превышает 50 км\ч, характеризуещиеся:
- ДВС – рабочий объем не превышает 50;
- электродвигатель – ном. мощность в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4кВт.
2.2. Категория – трехколесный мопед или трехколесное ТС с любым расположением колес, max конструктивная скорость не > 50 км/ч:
- ДВС с принудительным зажиганием – рабочий объем не превышает 50;
- ДВС другого типа – max эффективная мощность не > 4 кВт;
- электродвигатель – ном. мощность в режимее длительной нагрузки.
2.3. Категория – мотоцикл. Двухколесное ТС, рабочим объемом (в случае ДВС) превышающим 50 и max скорость > 50 км/ч.
2.4. Категория – мотоцикл с коляской. Трехколесное ТС с колесами, ассиметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочим объемом двигателя превышающим 50 и max скорость > 50 км/ч.
2.5. Категория – трицикл. Трехколесное ТС с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя > 50 max скорость > 50 км/ч.
2.6. Категория – легкий квадрицикл. 4-х колесное ТС, масса ненагруженного этого ТС не превышает 350 кг без учета аккумуляторов (в случае электрического ТС), max конструктивная скорость не > 50 км/ч:
- ДВС с принудительным зажиганием – рабочий объем не превышает 50;
- ДВС другого типа – max эффективная мощность не > 4 кВт;
- электродвигатель – ном. мощность в режимее длительной нагрузки.
2.7. Категория – квадрицикл. 4-х колесное ТС. Масса ненагруженного не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенное для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС) и max эффективная двигателя не превышает 15 кВт.
3.1. Категория – ТС, использующиеся для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя не более восьми мест для сидения.
3.2. Категория – ТС, использующиеся для перевозки пассажиров, имеющее помимо места для водителя, более 8 мест для сидения, max масса которого не превышает 5 т.
3.3. Категория – ТС, использующиеся для перевозки пассажиров, имеющее помимо места для водителя, более 8 мест для сидения, max масса которого превышает 5 т.
ТС категорий и относят к:
- одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р41.36-99 и ГОСТ Р41.52-2001.
Класс I – ТС, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.
Класс II – ТС, сконструированные для перевозки пассажиров стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.
Класс III – ТС, сконструированные исключительно для перевозки стоящих пассажиров.
Класс А – ТС, конструкцией которых предусмотрено перевозка стоящих пассажиров. ТС этого класса имеет сиденья, но может также предлагать перевозку стоящих пассажиров.
Класс В – ТС, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. ТС этого класса не имеет оборудования, предназначенное для сидячих пассажиров.
4.1. Категория – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.