Основные типы фрикционных передач и вариаторов. Факторы, определяющие качество фрикционных передач

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 11.

26. Основные типы фрикционных передач и вариаторов.

классификация: регулируемые(вариаторы) и нерегулируемые.

Преимущества: простота конструкции, плавность регулирования передаточного отношения(для вариаторов) и бесшумность.

Недостатки: ограниченная передаваемая мощность (не более 20 кВт), отсутствие жёсткой кинематической связи.

Способы прижимания поверхностей постоянное и переменное.

Переменное реализуется на винтовой поверхности либо винт либо шарики, расположенные на винтовой поверхности.

Похоже угол захода винтовой линии должен быть меньше чем угол между нормальной силой и результирующей (нормальной плюс трения).

 

где : e - коэффициент скольжения 0.01¸0.03

условие отсутствия проскальзывания

требуемое усилие прижимания

коническая фрикционная передача

 (с учётом для пересекающихся под прямым углом )

требуемое усилие прижимания

лобовой вариатор нарисовать

d1 - const

диапазон регулирования 3

вариатор с раздвижными конусами

диапазон регулирования 1,5 - 5

торовый вариатор нарисовать

максимальное усилие прижимания

прижимное устройство для фрикциона

 

ограничения на передаваемую мощность 1.5 - 2 кВт диапазон регулирования 2.5 - 8

дисковые вариаторы

с - число валов;

m - число дисков.

Передаваемая мощность до 40 кВт, диапазон регулирования до 4.5

27. Факторы, определяющие качество фрикционных передач. Расчет прочности фрикционных передач.

Скольжение

Три вида скольжения:

буксование,

упругое скольжение;

геометрическое скольжение

буксование при превышении передаваемой полезной нагрузки Ftнад силой трения между катками F .

приводит к локальному износу

меры предотвращения – самозатягивающиеся устройства.

упругое скольжение – рассказать, показать

приводит к равномерному износу,

меры предотвращения – повышение жёсткости.

геометрическое скольжение – показать на примере лобового вариатора.

основы расчёта прочности фрикционных пар

усталостное выкрашивание

износ

задир при больших скоростях связан с локальным перегревом если контакт осуществляется через цилиндрические поверхности расчёт на прочность проводят по контактным напряжениям по знакомой нам уже формуле Герца

в справочниках приводится значение q

где: Fn - нормальная сила;

b - длина линии контакта.

Если контакт осуществляется в точке

допустимые контактные напряжения для сталей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
120 Kb
Скачали:
0