Теплотехнические расчеты изотермического подвижного состава............................. 12
4.1 Графоаналитический способ расчета....................................................................... 12
4.2 Определение основных расчетных параметров....................................................... 12
4.3 Расчет теплопритоков................................................................................................. 13
4.4 Определение числа и места экипировки.................................................................. 16
Заключение............................................................................................................................ 18
Литература............................................................................................................................ 19
ВВЕДЕНИЕ
Лимоны являются скоропортящимся грузом и требуют защиты от внешней среды. Храниться и транспортироваться лимоны должны с соблюдением температурных и влажностных режимов.
Перевозка лимонов по железной дороге осуществляется в специализированном изотермическом подвижном составе, стоимость которого в 7-10 раз выше обычных железнодорожных вагонов. Кроме того для организации подобных перевозок на железных дорогах создана сеть специализированных пунктов обслуживания подвижного состава и контроля за состоянием груза в пути следования.
В данной курсовой работе требуется:
– определить способы перевозки лимонов (изучить свойства, технологические особенности, условия хранения и перевозки, температурный режим, упаковку, способы размещения при хранении и транспортировке, перечень и назначение перевозочных документов, сроки доставки, естественную убыль);
– выбрать подвижной состав и рассчитать его потребное количество, рассчитать техническую норму загрузки основного изотермического подвижного состава, разработать схему укладки груза в вагоне;
– разработать принципиальную схему механизации погрузочно-выгрузочных работ на холодильнике, определить нормы времени на грузовые операции;
– определить эксплуатационные теплопритоки в грузовое помещение изотермического подвижного состава, разработать диаграмму теплопритоков за время груженого рейса;
– установить необходимость и место экипировки рефрижераторного подвижного состава.
К перевозке предъявлен груз – лимоны. В зависимости от качества они делятся на 2 товарных сорта. Плоды каждого товарного сорта должны быть одного помологического сорта, вполне развившимися, целыми, чистыми, здоровыми, без излишней внешней влажности, зрелыми, без постороннего запаха и привкуса, однородными по степени зрелости, но не зеленые и не перезревшие, без повреждения кожицы. Не допускается наличие загнивших и зеленых плодов. Допускаются: до двух зарубцевавшихся градобоин, не уродующих форму плода; легкие нажимы и слабая потертость до 1 см2; со свежими механическими повреждениями не более 5 % от массы; поврежденные вредителя не более 5 % от массы, в том числе плодожоркой 2 %; наличие в партии 1-го сорта не более 10 % плодов 2-го сорта.
Согласно [1] хранят лимоны при оптимальной температуре +2…+5 оС и влажности 83…87 %. Температура замерзания -2,1 оС. Теплоемкость 3,73 кДж/(кг оС).
Лимоны для перевозки упаковывают в ящики №2-1 по 25 кг с габаритами 590398201мм. Ящики укладываются вертикально с просветами 4-5 см и прокладкой через каждые 1-2 яруса реек сечением 23 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона. Высота укладки 1,6…1,8 м [1].
К перевозочным документам относятся накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.
Вместе с накладной при предъявлении к перевозке лимонов грузоотправитель представляет удостоверение о качестве лимонов, подтверждающее соответствие продукции и ее упаковки государственным стандартам или техническим условиям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.