План формирования поездов с изменением массы состава (Глава 23 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Глава 23

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ С ИЗМЕНЕНИЕМ МАССЫ СОСТАВА

23.1. Уменьшение массы состава

Вагонопотоки, следующие до пунктов перелома составов в сторону уменьшения (по массе или длине) и далее этих пунктов, могут быть организованы:

в двухгруппные поезда с подборкой в отдельные группы постоянной массы (длины), включающие ядро из вагонов более дальнего назначения, следующее транзитом через пункт перелома, или пополнение из  вагонов, следующее на пункт перелома. Ядро поезда формируется по норме, установленной на участках, находящихся далее пункта перелома;

в одногруппные поезда.

Двухгруппные поезда являются основной категорией поездов, устанавливаемых на направлениях с переломом составов в сторону уменьшения массы или длины. Такие поезда назначают при соблюдении двух условий:

1)  вагонопоток, вагонов/сут, назначением на станцию перелома Nx должен быть

Nx≥(m0/mя)Nя

где Nя -вагонопоток дальнего назначения, из которого формируется ядро группового поезда; mя -состав поезда на участках за станцией перелома (состав ядра); m0- число вагонов в группе пополнения;

2)  вагонопоток дальнего назначения Nя должен быть не меньше

min Nя=cm/Tэк

При использовании для формирования пополнения только части вагонопотока Nx, когда Nx > (m0/mя) Nя, остальные вагоны этого назначения организуют в одногруппные поезда до пункта перелома.

В случае недостатка вагонопотока Nx для пополнения, когда Nx <( m0/mя) Nя, и соблюдения только

min Nяcm/Tэк возможны  два варианта плана формирования поездов:

оба вагонопотока - дальний Nя и ближний до пункта перелома Nx организуют раздельно в одногруппные поезда;

часть дальнего вагонопотока Nя и весь ближний Nx объединяют в двухгруппные поезда, а из остальных вагонов дальнего назначения формируют одногруппные поезда. В обоих вариантах от каждого одногруппного поезда дальнего назначения в пункте перелома отцепляется по m0 вагонов.

Второй вариант обеспечивает большие сбережения за счет сокращения вагоно-часов накопления на станции формирования и уменьшения переработки вагонов дальнего назначения в пункте перелома.

Несоблюдение условия  minNя Тэк = cm  приводит к необходимости объединения вагонопотоков Nя и Nx в одногруппные поезда до пункта перелома.

При составлении плана формирования поездов для станции перелома составов в сторону уменьшения к учету вагонопотоков по этой станции принимаются вагоны, отцепляемые от проходящих через нее сквозных поездов, в том числе и от отправительских маршрутов.

Оптимальный вариант плана формирования поездов на направлении с переломом составов в сторону уменьшения определяется сравнением приведенных вагоно-часов при возможных вариантах организации дальнего потока Nя в двухгруппные и одногруппные поезда.

23.2. Увеличение массы состава

В случае увеличения в пути следования составов сквозные поезда (в том числе отправительские маршруты) пополняются в пункте перелома группами вагонов назначением, установленным планом формирования. Во избежание задержек поездов прицепляемые к ним группы вагонов формируют заранее.

Порядок пополнения сквозных поездов в пункте перелома определяется размером вагонопотока Nx, используемого для пополнения:

Nх≥(mп/mя)Nя

где Nx - вагонопоток, используемый для пополнения; Nя - вагонопоток дальнего назначения, составляющий ядро; величина прицепной группы; ядро состава.

Если , в пункте перелома вагонопоток  полностью используется для пополнения транзитных поездов. Если для пополнения транзитных поездов используется часть потока  , составляющая  вагонов. Из остальных вагонов формируются одногруппные поезда того же назначения. Если же, отдельные транзитные поезда расформировываются для пополнения остальных.

При составлении плана формирования для пунктов перелома в сторону увеличения составов из рассмотрения исключаются вагонопотоки, используемые на этой станции для пополнения отправительских маршрутов.

Оптимальный вариант плана формирования поездов на направлении с переломом составов в сторону увеличения определяется сравнением приведенных вагоно-часов в пункте перелома при возможных вариантах организации пропуска дальнего потока

Похожие материалы

Информация о работе