На ограничивающем перегоне д-е возможны четыре схемы пропуска поездов (рис. 11.2). Наиболее выгодной из них будет схема:
- имеющая наименьший период графика;
- обеспечивающая наилучшие условия движения с учетом профиля подходов к станциям.
Схема 1 Схема 2
Схема 3 Схема 4
Рис. 11.2
При выборе схемы необходимо выполнять требование: поезд, следующий на подъем, после проследования станции необходимо пропускать по этой станции без остановок. В нашем случае (рис 11.1) на подъем следуют только четные поезда при проследовании станции д, поэтому схемы 1 и 3 из дальнейших расчетов исключаются, так как не удовлетворяют выше изложенному требованию.
Затем рассчитываются периоды графиков по различным схемам:
мин.
мин.
Минимальное значение периода графика 47 мин получается при пропуске грузовых поездов на перегоне д-е по 2 схеме. Поскольку по времени занятия парой поездов перегоны д-е и ж-з примерно одинаковы (соответственно 42 и 39 мин), то для минимального значения периода графика движения по схеме 2 необходимо пропускать поезда также и на перегоне ж-з.
Для остальных перегонов схемы пропуска устанавливаются исходя из:
- установленных схем на ограничивающем и близком к ограничивающему перегонах;
- обеспечения одинакового количества остановок поездов в четном и нечетном направлениях;
- обеспечения наилучших условий движения поездов на профилях подходов.
Затем составляется исходная схема графика по всем перегонам участка А-К. По этой схеме (рис. 11.3) для каждого перегона рассчитывается период графика и наличная пропускная способность.
2. Расчет пропускной способности при параллельном графике движения.
Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается по формуле:
, где продолжительность технологического "окна", мин (для однопутных участков мин.);
коэффициент надежности работы технических устройств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи и др.), принимается по табл. 11.2.
Таблица 11.2 – Значение коэффициента надежности.
, мин |
Количество пар пассажирских поездов |
||
до 5 |
6-10 |
более 11 |
|
более 31 |
0,90 |
0,91 |
0,93 |
30-27 |
0,88 |
0,89 |
0,92 |
менее 26 |
0,87 |
0,88 |
0,90 |
Расчет наличной пропускной способности приведен на рис. 11.3.
После расчета наличной пропускной способности составляется диаграмма пропускной способности (рис.11.4).
Рис. 11.4
3. Составление фрагментов графиков движения поездов на на период 0-4 часа.
Построение однопутного парного параллельного графика приведено на рис. 11.5; однопутного непараллельного – на рис 11.6; параллельного однопутного пакетного с числом поездов в пакете k=2 и интервалом в пакете I=8 мин – на рис.11.7.
4. Расчет пропускной способности участка А-К при переходе на частично-пакетный график k=2 и непакетный непараллельный график при NПС=5 и εПС=1,2.
Пропускная способность частично-пакетного графика рассчитывается по формуле:
где продолжительность технологического "окна", мин (для однопутных участков мин.);
коэффициент надежности работы технических устройств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи и др.);
количество поездов в пакете;
коэффициент пакетности графика ();
интервал между поездами в пакете (мин);
период однопутного параллельного непакетного графика (мин).
Тогда для заданных параметров пропускная способность будет равна:
пары.
Пропускная способность непакетного непараллельного графика в грузовых поездах:
где пропускная способность однопутного параллельного графика;
число пассажирских поездов;
коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими.
Тогда пар.
Литература
1. Швец Н.Г. Организация эксплуатационной работы отделения дороги (Методические указания по курсовому проектированию для студентов факультета безотрывного обучения по специальности " Экономика и организация железнодорожного транспорта"). – Гомель: БелИИЖТ, 1991.-56с.
2. П.С. Грунтов. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1994 г. - 543 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.