Разработка и анализ различных типов графиков движения поездов. Расчет пропускной способности однопутного участка, страница 2

На ограничивающем перегоне д-е возможны четыре схемы пропуска поездов (рис. 11.2). Наиболее выгодной из них будет схема:

-  имеющая наименьший период графика;

-  обеспечивающая наилучшие условия движения с учетом профиля подходов к станциям.

Схема 1                                                               Схема 2

 


Схема 3                                                               Схема 4

Рис. 11.2

При выборе схемы необходимо выполнять требование: поезд, следующий на подъем, после проследования станции необходимо пропускать по этой станции без остановок. В нашем случае (рис 11.1) на подъем следуют только четные поезда при проследовании станции д, поэтому схемы 1 и 3 из дальнейших расчетов исключаются, так как не удовлетворяют выше изложенному требованию.

Затем рассчитываются периоды   графиков по различным схемам:

мин.

мин.

Минимальное значение периода графика 47 мин получается при пропуске грузовых поездов на перегоне д-е по 2 схеме. Поскольку по  времени занятия парой поездов перегоны д-е и ж-з примерно одинаковы (соответственно 42 и 39 мин), то для минимального значения периода графика движения по схеме 2 необходимо пропускать поезда также и на перегоне ж-з.

Для остальных перегонов схемы пропуска устанавливаются исходя из:

-  установленных схем на ограничивающем и близком к ограничивающему перегонах;

-  обеспечения одинакового количества остановок поездов в четном и нечетном направлениях;

-  обеспечения наилучших условий движения поездов на профилях подходов.

Затем составляется исходная схема графика по всем перегонам участка А-К. По этой схеме (рис. 11.3) для каждого перегона рассчитывается период графика и наличная пропускная способность.

2.  Расчет пропускной способности при параллельном графике движения.

Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается по формуле:

, где продолжительность технологического "окна", мин (для однопутных участков мин.);

коэффициент надежности работы технических устройств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи и др.), принимается по табл. 11.2.

Таблица 11.2 – Значение коэффициента надежности.

, мин

Количество пар пассажирских поездов

до 5

6-10

более 11

более 31

0,90

0,91

0,93

30-27

0,88

0,89

0,92

менее 26

0,87

0,88

0,90

Расчет наличной пропускной способности приведен на рис. 11.3.

После расчета наличной пропускной способности составляется диаграмма пропускной способности (рис.11.4).

Рис. 11.4

3.  Составление фрагментов графиков движения поездов на на период 0-4 часа.

Построение однопутного парного параллельного графика приведено на рис. 11.5; однопутного непараллельного – на рис 11.6; параллельного однопутного пакетного с числом поездов в пакете k=2 и интервалом в пакете I=8 мин – на рис.11.7.

4.  Расчет пропускной способности участка А-К  при переходе на частично-пакетный график k=2 и непакетный непараллельный график при NПС=5 и εПС=1,2.

Пропускная способность частично-пакетного графика рассчитывается по формуле:

  где   продолжительность технологического "окна", мин (для однопутных участков мин.);

коэффициент надежности работы технических устройств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи и др.);

*количество поездов в пакете;

коэффициент пакетности графика ();

       интервал между поездами в пакете (мин);

период однопутного параллельного непакетного графика (мин).

Тогда для заданных параметров пропускная способность будет равна:

 пары.

Пропускная способность непакетного непараллельного графика в грузовых поездах:

где       пропускная способность однопутного параллельного графика;

число пассажирских поездов;

коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими.

Тогда  пар.

Литература

1.  Швец Н.Г. Организация эксплуатационной работы отделения дороги (Методические указания по курсовому проектированию для студентов факультета безотрывного обучения по специальности " Экономика и организация железнодорожного транспорта"). – Гомель: БелИИЖТ, 1991.-56с.

2.   П.С. Грунтов. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1994 г. - 543 с.