Моделирование технологии работы сортировочной системы на эвм и разработка предложений по повышению ее надежности, страница 3

Т2                                         Т4                                                         Т2

 

Рисунок 9.1 – Фрагмент графической модели работы подсистемы ²ВхУ–ПП-Г².

Анализ изменения простоев в парке прибытия позволяет установить следующие режимы работы подсистемы ²ВхУ–ПП-Г²:

-  I - ритмичное поступление поездов в расформирование и выполнение норм простоя составов. В этом режиме технологический интервал, установленный по ограничивающему элементу, должен быть меньше среднего интервала прибытия поездов в парк за время Т, т.е. tог< I.

-  II - сгущение поступления поездов в расформирование. В этом случае интервалы прибытия поездов  меньше технологического интервала tог>  I.

-  III - восстановление ритмичности. Режим устанавливается обычно после II. Интервал поступления поездов за время Т в среднем становится равным технологическому интервалу ограничивающего элемента tог»I.

-  IV – сокращение дополнительных простоев составов, интенсификация работы парка прибытия и горки или увеличения интервалов прибытия поездов, когда темп обработки и роспуска составов начинает опережать темп их поступления. В этом режиме tог< I (рисунок 9.2).

Технологический интервал устанавливается по ограничивающему элементу исходя из соотношения среднего интервала прибытия поездов, среднего технологического интервала работы каналов ПТО, среднего интервала расформирования поездов на горке: I <(>) tПТО<(>) tг.

 


Рисунок 9.2 – Режимы работы подсистемы  ²ВхУ–ПП-Г².

На построенной графической модели необходимо показать все режимы работы подсистемы и рассчитать общую продолжительность каждого режима:

ТI = ST1;

TII = ST2;

TIII = ST3;

TIV = ST4;

Tсут = ТI + ТII + ТIII + ТIV.

Управление работой входных участков, парка прибытия и горки заключается в том , чтобы оперативной регулировкой и ускоренными обработкой и роспуском не допустить работы в режиме III с увеличенными простоями.

3. Определение уровня надежности, величины задержек и отказов.

Для оптимизации станционных процессов применяются аналитические методы, теория надежности.

Темп расформирования поездов должен опережать за расчетный период времени – сутки периода максимальных перевозок – темп их прибытия, т.е.:

, тогда суточный резерв перерабатывающей способности:

, , где      Nпрс – количество поездов, прибывающих в расформирование за сутки;

Nрс – количество поездов, которое способно перерабатывать  сортировочная горка за сутки.

Оптимальный резерв считается такой, который обеспечивает min Ei:

, ,

,

, ,

Коэффициент загрузки сортировочного устройства за расчетный период времени:

  ,    , гдекоэффициент резерва перерабатывающей способности горки.

Отказ сортировочной станции – задержка в приеме транзитных и перерабатываемых поездов.

Надежность работы сортировочной станции – называется свойство, зависящее от технологии, управления, путевого развития по безотказному приему, расформированию и отправлению поездов в течение заданного времени t при неравномерном их поступлении, накоплении и отправлении.

Эмпирическая функция надежности применительно к работе сортировочной станции может быть определена как:

где n ( t ) – число принятых поездов без задержки за период времени t;

N ( t ) – общее число подводимых поездов за период времени t.

Функция отказов записывается в виде:

Оптимальный уровень надежности для подсистем ²ВхУ–ПП-Г²: р = 0,94…0,99.

Пример: При Nпрс = 96 поездов; Nрс = 1440/tг = 1440/15 = 96 поездов; DNр = 96 – 96 = 0; gг = 96/96 = 1; n( t ) = 90 поездов; РNпп = 90/96 = 0,98; QNпп = 1 – 0,98 = 0,02

4. Разработка мер по повышению уровня надежности.

Существуют следующие меры по повышению уровня надежности:

-  сооружение двухпутной горки;

-  переменные скорости роспуска;

-  применение АРС, ТГЛ;

-  применение непрерывного надвига и роспуска;

-  укрупнение групп вагонов;

-  частично-параллельный и параллельный.

Данные меры позволяют интенсифицировать работу горки, что приводит к уменьшению горочного технологического интервала tг.