Хотя любой из элементов оборота вагонов связан с качеством организации эксплуатационной работы, тем не менее такие показатели, как вагонное плечо, коэффициент местной работы и груженый рейс вагона, в меньшей степени зависят от усилий работников станций, отделений и дороги. Они больше связаны с действующим планом формирования, соотношением транзитных и местных вагонопотоков и с дальностью перевозок грузов. Поэтому при анализе оборота в первую очередь выясняется влияние на него участковой скорости, простоев и полного рейса (коэффициента порожнего пробега) вагона.
Полный рейс вагона:
.
Коэффициент местной работы:
Рассмотрим пример решения для 3 варианта.
Первый анализируемый параметр - полный рейс вагона:
- плановый:
,
- фактический:
.
Полный рейс вагона увеличился на
.
Из-за изменения полного рейса вагона время нахождения его в пути за время оборота изменилось. Плановое время в движении:
.
Фактическое время в движении при неизменной участковой скорости:
, а при достигнутой участковой
скорости:
.
Следовательно, от увеличения пробега порожних вагонов, а
значит и рейса, оборот в элементе нахождения в пути замедлился на , а от невыполнения участковой скорости при
фактическом рейсе замедлился на
.
Из-за изменения полного рейса вагона время нахождения его на технических станциях за время оборота также изменилось:
- плановое:
,
- фактическое, при неизменном простое вагонов на технических станциях:
,
- фактическое при достигнутом простое вагонов на технических станциях
.
Следовательно, от увеличения полного рейса вагона оборот в
элементе нахождения на технических станциях замедлился на , а из-за увеличения простоя вагонов на
технических станциях при фактическом рейсе вагонов замедлился на
.
Второй анализируемый параметр – коэффициент местной работы:
- плановый:
,
- фактический:
.
Коэффициент местной работы увеличился на .
Из-за увеличения коэффициента местной работы и увеличения среднего простоя вагонов под одной грузовой операцией изменилось также время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки за время оборота:
- плановое:
,
- фактическое при достигнутом коэффициенте местной работы и плановом простое вагона под одной грузовой операцией:
,
- фактическое при достигнутом коэффициенте местной работы и фактическом простое вагона под одной грузовой операцией:
.
Следовательно, от увеличения коэффициента местной работы
оборот вагона в элементе нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки
замедлился на , а за счет увеличения простоя
вагонов под грузовыми операциями при фактическом коэффициенте местной работы
на
.
Таким образом, улучшение работы дороги по погрузке и
выгрузке вызвало увеличение полного рейса вагона и коэффициента местной работы,
а также привело к мнимому замедлению оборота вагона на .
Анализируя работу, нельзя фактические результаты сравнивать только с плановым
временем оборота вагона. Необходимо скорректировать последние с учетом
фактического рейса и коэффициента местной работы, т.е. принять равным
. Конечный результат при такой
корректировке планового задания будет более объективным, т. е. он покажет
замедление оборота вагонов на
1.2 Определение среднесуточных пробегов локомотивов.
Среднесуточные пробеги локомотивов определяются из выражения:
, тогда
,
где
.
Для заданных значений ваг.,
,
сут.,
лок.,
км.,
ваг. среднесуточный пробег локомотивов
составит:
км.
1.3 Оценка качества эксплуатационной работы дороги Д и разработка мер ее дальнейшего улучшения.
2. Целевой анализ качества использования вагонов и локомотивов по станции А
2.1 Анализ качества использования всех категорий вагонов и локомотивов на станции А.
Качество использования вагонов и локомотивов по станции определяется экономией или перерасходом вагонов (локомотивов) по отношению к плановым значениям.
Станция экономит вагонный парк за счет сокращения простоя вагонов при переработке, пропуске без переработки, под грузовыми операциями и при подаче неисправных на пути ремонта, а также за счет увеличения статической нагрузки. Экономия локомотивного парка достигается за счет сокращения времени нахождения локомотивов на станционных путях.
Методика определения экономии (перерасхода) вагонов различных категорий следующая:
- экономия вагонов за счет увеличения статической нагрузки:
- экономия вагонов за счет перевыполнения норм простоя под одной грузовой операцией:
- перерасход вагонов за счет невыполнения норм простоя вагонов без переработки:
- экономия вагонов за счет сокращения нормы простоя вагонов с переработкой:
- экономия вагонов за счет ускорения подачи на ремонтные пути:
- общая экономия вагонного парка:
Методика определения экономии (перерасхода) локомотивов следующая:
Отделения и дороги экономят вагонный парк за счет ускорения оборота вагона, повышения статической нагрузки и сокращения простоя неисправных вагонов в ремонте, а локомотивный парк – за счет повышения производительности локомотивов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.