Методы и последовательность расчета пропускной и провозной способности железнодорожных линий (Глава 26 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Исходя из этого условия, определяется пропускная способность при непарном обычном, парном и непарном частично-пакетном графиках движения.

На однопутных участках с устойчивой непарностью размеров движения, когда число грузовых поездов в одном направлении составляет менее 90% числа поездов в другом, пропускная способность определяется при непарном и непакетном графике. Ее рассчитывают для каждого направления отдельно на заданное отношение  числа обратных поездов No6pк числу поездов преимущественного направления Nnp.

Общее суточное время занятия ограничивающего перегона (рис. 26.2, а) складывается из повторяющихся промежутков времени: периодов парного графика Тпер и интервалов времени между попутно следующими поездами преимущественного направления tnp+ τп.

Учитывая, что число повторяющихся периодов графика за сутки равно числу поездов обратного направления, а число интервалов между попутными поездами - разности числа поездов по направлениям, получим

, откуда

.

Рисунок 26.2 – Схемы пропуска поездов по ограничивающему однопутному перегону на графике:

а – непарном пакетном; б – частично-пакетном парном

Пропускная   способность   в   обратном направлении составит

.

При парном частично-пакетном графике суточное время ограничивающего перегона (рис. 26.2, б) занято поездами одиночной и пакетной прокладки. Баланс времени выражается условием

,                        (26.5)

где Nчп  – искомая пропускная способность в парах поездов; Nnaк  –  число пар поездов, следующих по ограничивающему перегону в пакетах; Тпер –  период обычного графика, мин.; I – интервал между поездами в пакете, мин; к – число поездов в одном пакете.  

Первое и второе слагаемые правой части равенства (26.5) представляют собой часть времени суток, занимаемую для пропуска соответственно одиночных и пакетных поездов.

Заменяя в равенстве (26.5)  найдем пропускную способность

.                                          (26.6)

Из-за больших стоянок поездов при скрещениях пакетов между собой и при обгоне их пассажирскими поездами, а также в связи с потребностью в большом числе дополнительных станционных путей для обеспечения скрещений и обгона пакетов на практике обычно ограничивают число поездов в пакете двумя. При двух поездах в пакете пропускная способность

.                                                      (26.7)

Для определения условий повышения пропускной способности при применении частично-пакетного графика вместо обычного сравним выражения (26.7) и (26.3):

.

Отсюда после преобразований получим

.

В средних условиях работы однопутных линий пропускная способность при частично-пакетном графике и двух поездах в пакете повышается против обычного графика на 15–20% при αп = 0,5 и на 20–30% при αп = 0,67. При значительной неидентичности перегонов возможно увеличение на ограничивающем перегоне числа пакетов и числа поездов в пакете, что позволяет еще больше повысить пропускную способность пакетного графика. Формула для расчета пропускной способности при полном пакетном графике может быть получена из формулы (26.7) подстановкой αп = 1. Однако следует иметь в виду, что возможный коэффициент пакетности графика зависит от путевого развития раздельных пунктов участка. Применение полностью пакетного графика требует наличия не менее трех путей на каждом раздельном пункте.

При непарном частично-пакетном графике непарность достигается применением разной степени пакетности по направлениям. Баланс суточного времени на перегоне выражается равенством

                  (26.8)

где  – число

Похожие материалы

Информация о работе