4. Организация взаимодействия с местными пунктами станции
4.1 Расчет оптимального числа подач-уборок на местные пункты
Для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо сокращение простоев как транзитных, так и местных вагонов. Сокращение простоев местных вагонов может быть достигнуто как за счет интенсификации технологических операций, так и за счет увеличения числа подач и уборок на местные пункты. Но увеличение числа подач и уборок неизбежно повлечет за собой увеличение расходов на маневровую работу. В этом случае необходимо рассчитывать количество подач и уборок, которое экономически целесообразно для принятых условий работы. Оптимальное число подач и уборок вагонов на пункты местной работы рассчитывается исходя из числа вагонов, приходящихся на местные пункты, величины затрат на один вагоно-час и локомотиво-час, параметра накопления :
Хпу= , где nм – суточное поступление вагонов на местный пункт; А, Б – нормативные коэффициенты, значения которых расчитывают суммированием отдельных нормативов времени а и в, которые приведены в задании, ч; См – параметр накопления местных вагонов на подачу, ч; евч, елч – расходная ставка на один вагоно-час и локомотиво-час.
Хпугд= = 9,3;
Хпузавод= = 11,5.
Расчет числа подач и уборок зависит от прогрузочно-выгрузочных фронтов. Определим длину грузового фронта:
XПУnм∙lв/ Lф, где lв – длина вагона, м; Lф – длина фронта, м;
Хгдпу 111∙15/ 200=8,3 подач,
Хзпу 137∙15/180=11,4 подач,
Определим время на выполнение грузовых операций из соотношения:
ТГР 24/ XПУ, где ТГР – продолжительность выполнения грузовых операций с каждой партией вагонов, из задания на курсовой проект (ТгдГР=3,4 ч, ТзГР =2,8 ч);
XПУ24/ ТГР,
XгдГР 24/ 3,4=7 подач,
XзГР 24/ 2,8=8 подач.
Выберем возможное число подач и уборок для завода и грузового двора с учетом длины фронта и продолжительности времени на выполнение операций с вагонами.
Для ГД:
9 подач, ТГР 24/ 9=2,6ч.
Для завода:
11 подач, ТГР 24/ 11=2,2ч.
4.2 Нормирование времени на подачу и уборку вагонов
Продолжительность операций по подачам и уборкам на станции определяется по формуле:
Тпу = tпподб +tпод +tс.в. +tр.в. +tуб + tподф
где tпподб – время на подборку вагонов на подачу; tпод – продолжительность подачи вагонов на грузовые пункты; tс.в. – продолжительность сборки вагонов с грузовых фронтов; tр.в – продолжительность расстановки вагонов на грузовым точкам; tуб – продолжительность уборки вагонов с грузовых пунктов; tподф – продолжительность подформирования.
Продолжительность подборки вагонов на подачу определяется по формуле:
tпподб =tc+tcб, где tc – продолжительность сортировки вагонов; tcб- продолжительность сборки.
tc=А∙g+Б∙mп,
где g – число отцепов в расформировываемом составе; mп –число вагонов в подаче; А, Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава (части его) на вытяжной путь, осаживание (или толчки для сортировки вагонов) и оттягивание состава после осаживания или ряда толчков.
Число вагонов в подаче рассчитаем по формуле:
;
вагонов;
вагонов;
Число отцепов в расформировываемом составе g рассчитаем по формуле:
;
где - число вагонов в подаче; - коэффициент учитывающий укрепление груп вагонов, прибывающих на местные пункты, принимаем 0,2.
=1,3; =1,3.
Продолжительность сборки рассчитаем по формуле:
tcб=1,8p+0,3mсб, где р – количество путей на которых роизводится переработка вагонов на путь накопления (р=К-1). Из задания для ГД К=3, для завода К=2.
mсб= mп∙(К-1)/ К.
mгдсб=12∙(3-1)/ 3=8 ваг ;
tгдcб=1,8∙(3-1)+0,3∙8=6 мин;
mзсб=12∙(2-1)/2=6 ваг ;
tзcб=1,8∙(2-1)+0,3∙6=3,6 мин;
tгд пподб =5,9+6=11,9 мин;
tз пподб =5,9+3,6=9,5 мин;
Время на подачу-уборку вагонов на грузовые пункты определяется по формуле:
tпод=tуб=t1п/р+ t2п/р.
Рассчитаем время на передвижение в грузовой двор и завод:
;
;
мин;
мин;
tгдпод=tгдуб=3,4+8,6=12 мин.
мин;
мин;
tзпод=tзуб=3,4+11,7=15,1 мин.
Продолжительность сборки рассчитаем по формуле:
tcв=1,8p+0,3mп, где р – количество путей на которых роизводится переработка вагонов на путь накопления (р=К).
tгдcв=1,8∙3+0,3∙12=9 мин;
tзcв=1,8∙2+0,3∙12=7,2 мин;
Время на расстановку вагонов рейсами осаживания.
tгдр.в.=6,6+0,15∙12=8,4 мин;
tзр.в.=6,6+0,15∙12=8,4мин.
Время сборки вагонов на грузовом дворе tгдсб=12 мин., на подъездном пути tзсб=16,7 мин.
Продолжительность расстановки вагонов по путям сортировочного парка принимаем равным времени подформирования: tгд,зподф=5,9мин.
Тгдпу = 11,9 +12 +9 +8,4 +12+ 5,9=59,2 мин;
Тзпу = 10,7 +16,7 +7,2 +8,4 +16,7+ 5,9=65,6 мин.
4.3 Расчёт потребного числа локомотивов для обслуживания местных пунктов
На основе выбранного числа подач-уборок и затрат времени на одну подачу-уборку определяем потребное число локомотивов для обслуживания местной работы:
где Хпу – количество подач-уборок на каждый грузовой пункт; Тпу – продолжительность подачи-уборки; Ттехн – время занятия вытяжных путей операциями, не связанными с подачей-уборкой вагонов.
лок.
Для обслуживания местных пунктов необходим один локомотив.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.