Расчет оптимального числа подач-уборок на местные пункты. Нормирование времени на подачу и уборку вагонов

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

4. Организация взаимодействия с местными пунктами станции

4.1 Расчет оптимального числа подач-уборок на местные пункты

Для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо сокращение простоев как транзитных, так и местных вагонов. Сокращение простоев местных вагонов  может быть достигнуто как за счет интенсификации технологических операций, так и за счет увеличения числа подач и уборок на местные пункты. Но увеличение числа подач и уборок неизбежно повлечет за собой увеличение расходов на  маневровую работу. В этом случае необходимо рассчитывать количество подач и уборок, которое  экономически целесообразно для принятых условий работы. Оптимальное число подач и уборок вагонов на пункты местной работы рассчитывается исходя из числа вагонов, приходящихся на местные пункты, величины затрат на один вагоно-час и локомотиво-час, параметра накопления :

Хпу= , где     nм – суточное поступление вагонов на местный пункт; А, Б – нормативные коэффициенты, значения которых расчитывают суммированием отдельных нормативов времени а и в, которые приведены в задании, ч; См – параметр накопления местных вагонов на подачу, ч; евч, елч  – расходная ставка на один вагоно-час и локомотиво-час.

Хпугд = 9,3;

Хпузавод=  = 11,5.

Расчет числа подач и уборок зависит от прогрузочно-выгрузочных фронтов. Определим длину грузового фронта:

XПУnм∙lв/ Lф, где      lв – длина вагона, м;  Lф – длина фронта, м;

Хгдпу 111∙15/ 200=8,3 подач,

Хзпу 137∙15/180=11,4 подач,

Определим  время на выполнение грузовых операций из соотношения:

ТГР 24/ XПУ, где ТГР – продолжительность выполнения грузовых операций с каждой партией  вагонов, из задания на курсовой проект (ТгдГР=3,4 ч, ТзГР =2,8 ч);

XПУ24/ ТГР,

XгдГР 24/ 3,4=7 подач,

XзГР  24/ 2,8=8 подач.

Выберем возможное число подач и уборок для завода и грузового двора с учетом длины фронта и продолжительности времени на выполнение операций с вагонами.

Для ГД:

  9 подач,             ТГР 24/ 9=2,6ч.

Для завода:   

 11 подач,        ТГР 24/ 11=2,2ч.

4.2 Нормирование времени на подачу и уборку вагонов

Продолжительность операций по подачам и уборкам на станции определяется по формуле:

Тпу = tпподб +tпод +tс.в. +tр.в. +tуб + tподф

где      tпподб – время на подборку вагонов на подачу; tпод – продолжительность подачи вагонов на грузовые пункты; tс.в.  – продолжительность сборки вагонов с грузовых фронтов; tр.в – продолжительность расстановки вагонов на грузовым точкам; tуб – продолжительность уборки вагонов с грузовых пунктов; tподф – продолжительность подформирования.

Продолжительность подборки вагонов на подачу определяется по формуле:

tпподб =tc+tcб, где           tc – продолжительность сортировки вагонов; tcб- продолжительность сборки.

tc=А∙g+Б∙mп,

где       g – число отцепов в расформировываемом составе;  mп –число вагонов в подаче; А, Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава (части его) на вытяжной путь, осаживание (или толчки для сортировки вагонов) и оттягивание состава после осаживания или ряда толчков.

Число вагонов в подаче рассчитаем по формуле:

;

вагонов;

вагонов;

Число отцепов в расформировываемом составе  g рассчитаем по формуле:

;

где        - число вагонов в подаче;  - коэффициент учитывающий укрепление груп вагонов, прибывающих на местные пункты, принимаем 0,2.

=1,3; =1,3.

Продолжительность сборки рассчитаем по формуле:

tcб=1,8p+0,3mсб, где       р – количество путей на которых роизводится переработка вагонов на путь накопления (р=К-1). Из задания для ГД К=3, для завода К=2.

mсб= mп∙(К-1)/ К.

mгдсб=12∙(3-1)/ 3=8 ваг ;

tгдcб=1,8∙(3-1)+0,3∙8=6 мин;

mзсб=12∙(2-1)/2=6 ваг ;

tзcб=1,8∙(2-1)+0,3∙6=3,6 мин;

tгд пподб =5,9+6=11,9 мин;

tз пподб =5,9+3,6=9,5 мин;

Время на подачу-уборку вагонов на грузовые пункты определяется по формуле:

tпод=tуб=t1п/р+ t2п/р.

Рассчитаем время на передвижение в грузовой двор и завод:

;

;

мин;

мин;

tгдпод=tгдуб=3,4+8,6=12 мин.

мин;

мин;

tзпод=tзуб=3,4+11,7=15,1 мин.

Продолжительность сборки рассчитаем по формуле:

tcв=1,8p+0,3mп, где       р – количество путей на которых роизводится переработка вагонов на путь накопления (р=К).

tгдcв=1,8∙3+0,3∙12=9 мин;

tзcв=1,8∙2+0,3∙12=7,2 мин;

Время на расстановку вагонов рейсами осаживания.

tгдр.в.=6,6+0,15∙12=8,4 мин;

tзр.в.=6,6+0,15∙12=8,4мин.

Время сборки вагонов на грузовом дворе tгдсб=12 мин., на подъездном пути tзсб=16,7 мин.

Продолжительность расстановки вагонов по путям сортировочного парка принимаем равным времени подформирования: tгд,зподф=5,9мин.

Тгдпу = 11,9 +12 +9 +8,4 +12+ 5,9=59,2 мин;

Тзпу = 10,7 +16,7 +7,2 +8,4 +16,7+ 5,9=65,6 мин.

4.3 Расчёт потребного числа локомотивов для обслуживания местных пунктов

На основе выбранного числа подач-уборок и затрат времени на одну подачу-уборку определяем потребное число локомотивов для обслуживания местной работы:

где      Хпу – количество подач-уборок на каждый грузовой пункт; Тпу – продолжительность подачи-уборки; Ттехн – время занятия вытяжных путей операциями, не связанными с подачей-уборкой вагонов.

 лок.

Для обслуживания местных пунктов необходим один локомотив.

Похожие материалы

Информация о работе