10
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТЫ
СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Технологический процесс работы сортировочной станции разрабатывается в соответствии и типовым технологическим процессом техническим отделом станции при непосредственном руководстве главного инженера (начальника) станции и при участии технических отделов (инженерных работников) смежных служб: вычислительного центра, локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, военизированной охраны, участка энергоснабжения.
В необходимых случаях для разработки технологического процесса отделением дороги (в лице главного инженера) привлекаются сторонние технологические группы: конструкторско-технологического бюро дороги, проектного института, Белорусского государственного университета транспорта.
Технологический процесс сортировочной станции утверждается начальником службы перевозок Белорусской железной дороги. До утверждения технологические процессы согласовываются с начальниками вагонного и локомотивного депо, начальником стрелковой команды военизированной охраны, начальниками отделов перевозок, грузового, пассажирского, подвижного состава, начальником дорожного вычислительного центра, начальником технического отдела службы перевозок управления дороги. Согласование в отделах производится в течении не более трех суток с момента представления и подтверждается подписью руководителя на титульном листе процесса. В случае несогласия с представленным процессом оформляется ответ с мотивированными замечаниями, подписанный руководителем соответствующего подразделения дороги.
Технологические процессы сортировочных станций должны разрабатываться для отдельных подсистем: парков и цехов (СТЦ, ТК, ВОХР, ПТО и др.), а затем в целом для станции.
В отдельных парках разрабатываются технологические процессы расформирования-формирования, накопления составов, их обработка, выполнение маневровых операций с вагонами и поездными локомотивами.
Технологический процесс включает:
* технологические (маршрутные) схемы;
* технологические графики с нормами времени на выполнение операций;
* пояснительную записку.
Разработка технологического процесса производится с учетом местных условий станции на основании:
- типового технологического процесса работы сортировочной станции;
- графика движения поездов на примыкающих железнодорожных участках;
- плана формирования поездов дорожных направлений, на которых
11
расположена сортировочная станция;
- данных о характере, объеме и структуре вагонопотоков;
- анализа использования путевого развития, технического оснащения и маневровых локомотивов;
- хронометражных наблюдений и расчетов продолжительности выполнения отдельных операций по обработке поездов и вагонов;
- норм работы обслуживающих перевозочный процесс подразделений других служб.
При изменении графика движения поездов, плана формирования, технического оснащения, а также в случаях значительного изменения объема и характера вагонопотоков технологический процесс должен корректироваться.
Если станция является пунктом обслуживания рефрижераторного подвижного состава - рефрижераторных поездов (секций) или автономных рефрижераторных вагонов (АРВ), а также пунктом подготовки вагонов под погрузку, то в технологическом процессе следует разработать специальный раздел с изложением порядка работы с этим подвижным составом.
При формировании на сортировочной станции в специальных технических парках пассажирских составов и организации маневровой работы по подаче и уборке их с перронных путей в технологическом процессе разрабатывается специальный раздел с изложением технологии указанной работы. Разработка раздела осуществляется с участием инженерно-технического персонала Дирекции по обслуживанию пассажиров и вокзала станции.
На основании технологического процесса сортировочной станции разрабатываются инструктивно-технологические карты для исполнителей, участвующих в его реализации, работа которых не регламентируется должностными инструкциями или другими документами. Инструктивно-технологическими картами устанавливаются обязанности, права и ответственность работников при выполнении возложенных на них технологических операций, нормы времени на эти операции, а также используемые при этом технические устройства, инструменты и приспособления.
Карты составляются руководителями подразделений станции, согласовываются с начальником отдела кадров и утверждаются начальником или главным инженером станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.