Вопросы № 1-36 к зачету по курсу «Управление качеством, сертификация и стандартизация» (Основные определения качества. Сертификация систем менеджмента качества)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к зачету по курсу

«Управление качеством, сертификация и стандартизация» для ЗД-III/IV

1.   Основные определения качества.

2.   Составляющие качества. Петля качества. Этапы процесса создания качества.

3.   Категория качества и показатели надежности.

4.   Требования к качеству и заинтересованные стороны. Применение термина «качество».

5.   Пирамида качества. Цикл Деминга.

6.   Показатели качества, их измерение и оценка.

7.   История развития управления качеством. Этапы развития. Принцип построения звезды качества.

8.   История развития управления качеством. Система Ф.У. Тейлора. Статистические методы.

9.   История развития управления качеством. Всеобщий контроль качества. Всеобщий менеджмент качества. Универсальный менеджмент качества.

10.   История развития управления качеством. Развитие отечественных систем управления качеством. Развитие прав потребителей на информацию о качестве.

11.   Базовые принципы всеобщего менеджмента качества.

12.   Состав систем менеджмента качества. Отличия процессного и элементного подходов.

13.   Состав систем менеджмента качества. Документация СМК.

14.   Инструментарий управления качеством. Элементарные статистические методы

15.   Статистические методы в управлении качеством. Основные элементарные статистические методы.

16.   Технология управления качеством методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).

17.   Технология управления качеством методом функционально-физического анализа (ФФА).

18.   Технология управления качеством методом анализа последствий и причин отказов (FMEA-анализ).

19.   Технология управления качеством методом развертывания функций качества (QFD).

20.   Основные понятия и объекты технического нормирования и стандартизации.

21.   Цели, задачи и принципы технического нормирования и стандартизации.

22.   Составляющие системы стандартизации Республики Беларусь. Правовые основы.

23.   Виды и системы технических нормативных правовых актов (до 2004 г. и после).

24.   Обозначения стандартов. Порядок разработки стандартов.

25.   История развития сертификации. Правовые основы.

26.   Основные понятия, термины и определения системы оценки соответствия.

27.   История развития оценки соответствия. Правовые основы.

28.   Цели, объекты и принципы оценки соответствия.

29.   Процедуры аккредитации и подтверждения соответствия. Регламентируемые и нерегламентируемые государством формы.

30.   Национальная система подтверждения соответствия. Состав и правовые основы.

31.   Органы по сертификации. Состав и функции.

32.   Правила сертификации.

33.   Схемы сертификации продукции и услуг.

34.   Порядок проведения сертификации продукции.

35.   Порядок проведения сертификации услуг и применения национального знака соответствия.

36.   Сертификация систем менеджмента качества.


Вопросы к зачету по курсу

«Управление качеством, сертификация и стандартизация» для ЗД-III/IV

1.   Основные определения качества.

2.   Составляющие качества. Петля качества. Этапы процесса создания качества.

3.   Категория качества и показатели надежности.

4.   Требования к качеству и заинтересованные стороны. Применение термина «качество».

5.   Пирамида качества. Цикл Деминга.

6.   Показатели качества, их измерение и оценка.

7.   История развития управления качеством. Этапы развития. Принцип построения звезды качества.

8.   История развития управления качеством. Система Ф.У. Тейлора. Статистические методы.

9.   История развития управления качеством. Всеобщий контроль качества. Всеобщий менеджмент качества. Универсальный менеджмент качества.

10.   История развития управления качеством. Развитие отечественных систем управления качеством. Развитие прав потребителей на информацию о качестве.

11.   Базовые принципы всеобщего менеджмента качества.

12.   Состав систем менеджмента качества. Отличия процессного и элементного подходов.

13.   Состав систем менеджмента качества. Документация СМК.

14.   Инструментарий управления качеством. Элементарные статистические методы

15.   Статистические методы в управлении качеством. Основные элементарные статистические методы.

16.   Технология управления качеством методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).

17.   Технология управления качеством методом функционально-физического анализа (ФФА).

18.   Технология управления качеством методом анализа последствий и причин отказов (FMEA-анализ).

19.   Технология управления качеством методом развертывания функций качества (QFD).

20.   Основные понятия и объекты технического нормирования и стандартизации.

21.   Цели, задачи и принципы технического нормирования и стандартизации.

22.   Составляющие системы стандартизации Республики Беларусь. Правовые основы.

23.   Виды и системы технических нормативных правовых актов (до 2004 г. и после).

24.   Обозначения стандартов. Порядок разработки стандартов.

25.   История развития сертификации. Правовые основы.

26.   Основные понятия, термины и определения системы оценки соответствия.

27.   История развития оценки соответствия. Правовые основы.

28.   Цели, объекты и принципы оценки соответствия.

29.   Процедуры аккредитации и подтверждения соответствия. Регламентируемые и нерегламентируемые государством формы.

30.   Национальная система подтверждения соответствия. Состав и правовые основы.

31.   Органы по сертификации. Состав и функции.

32.   Правила сертификации.

33.   Схемы сертификации продукции и услуг.

34.   Порядок проведения сертификации продукции.

35.   Порядок проведения сертификации услуг и применения национального знака соответствия.

36.   Сертификация систем менеджмента качества.

Похожие материалы

Информация о работе