технической станции и рассчитать комплексный показатель работы предприятия.
В качестве исходных данных для работы используем перечень показателей работы технической станции (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Исходные показатели работы технической станции для расчета комплексного показателя качества.
№ |
Наименование групп и единичных показателей |
Ед. изм. |
Динамика |
Значение показателя |
Qi |
qi |
||
Рплан |
Рпред |
Рвып |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Качество использования подвижного состава |
|||||||
1.1 |
Простой транзитного вагона без переработки |
ч |
- |
1,5 |
2,5 |
2,6 –0,1n |
||
1.2 |
Простой транзитного вагона с переработкой |
ч |
- |
9,8 |
11,0 |
9 + 0,2n |
||
1.3 |
Простой местного вагона |
ч |
- |
43 |
55 |
40 + 2n |
||
1.4 |
Статическая нагрузка |
т |
+ |
38 |
25 |
45 + 1n |
||
2 |
Качество финансово-экономической деятельности |
|||||||
2.1 |
Производительность труда |
ваг/чел |
+ |
2105 |
2000 |
2400 – 35n |
||
2.2 |
Себестоимость одного отправленного вагона |
у.е. |
- |
0,81 |
1,0 |
0,75+0,25n |
||
2.3 |
Эксплуатационные расходы |
тыс у.е. |
- |
300 |
380 |
395 – 10n |
||
2.4 |
Фонд оплаты труда |
тыс у.е. |
+ |
245 |
200 |
210 + 5n |
||
3 |
Качество технологической дисциплины |
|||||||
3.1 |
Отправление поездов с нарушениями плана формирования |
поезд |
- |
0 |
4 + n |
|||
3.2 |
Отправление поездов неполносоставными |
поезд |
- |
0 |
10 + n |
|||
3.3 |
Отправление поездов неполной массы |
поезд |
- |
0 |
29 – n |
|||
3.4 |
Сорвано поездов с графика движения |
поезд |
- |
0 |
2 + n |
|||
4 |
Качество обеспечения безопасности движения, техники безопасности и производственной дисциплины |
|||||||
4.1 |
Случаи нарушений безопасности движения |
сл. |
- |
0 |
||||
4.2 |
Случаи травматизма |
сл. |
- |
0 |
||||
4.3 |
Повреждено вагонов на станции |
сл. |
- |
0 |
2 + n |
|||
4.4 |
Не обеспечена сохранность перевозимых грузов |
сл. |
- |
0 |
||||
4.5 |
Количество нарушений трудовой дисциплины и прогулов |
сл. |
- |
0 |
15 - n |
|||
5 |
Дополнительные исходные данные |
|||||||
5.1 |
Отправлено поездов |
поезд |
248 |
|||||
5.2 |
Вагонооборот |
ваг/сут |
1280 |
|||||
5.3 |
Штат |
чел. |
274 |
Примечание: n – вариант студента в подгруппе.
Единичный показатель качества (Qi) выполнения каждого показателя работы технической станции первых двух групп показателей можно определить в зависимости от динамики выполнения по одной из двух систем.
При положительной динамике:
При отрицательной динамике:
Единичный показатель качества (Qi) выполнения каждого показателя работы технической станции третьей и четвертой групп показателей следует определять по формуле:
где – количество отклонений в нормальной работе станции;
– общее количество единиц измерения показателя.
Весовые коэффициенты показателей качества наиболее точно можно определить путем экспертного опроса методом ранга.
Наиболее широко распространенным является экспертный способ оценки важности свойств продукции, процесса или услуги. В этом способе используется опыт специалистов. Значения весовых коэффициентов принимаются на основе обработки мнений экспертов.
Процедура получения экспертных оценок весовых коэффициентов показателей качества работы технической станции условно разбивается на четыре этапа: организация опроса; проведение опроса; обработка результатов опроса и получение оценок важности; анализ результатов.
Применяя метод ранга каждого эксперта (группу экспертов) просят оценить важность (ранг) каждого свойства по шкале относительной значимости в диапазоне 1...10, причем разрешается выбирать не только целые, но и дробные числа. Значение ранга каждого единичного показателя отмечается в соответствующем столбце (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Карта опроса экспертов
Фамилия или номер эксперта |
Ранг показателей качества |
||||
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
||
1. Иванов |
R11 |
R21 |
R31 |
R41 |
|
2. Петрович |
R12 |
R22 |
R32 |
R42 |
|
3. Самураев |
R13 |
R23 |
R33 |
R43 |
|
4. Крепыш |
R14 |
R24 |
R34 |
R44 |
|
5. Щеглов |
R15 |
R25 |
R35 |
R45 |
|
Сумма долей ранга |
|||||
Весовой коэффициент показателей качества |
|
Примечание: R11 – ранг 1-го показателя качества работы станции у 1-го эксперта; – сумма рангов показателей качества одной группы у первого эксперта; – доля ранга 1-го показателя качества работы станции у 1-го эксперта; – сумма долей ранга одного эксперта по показателям одной группы; – весовой коэффициент 1-го показателя качества работы станции.
В последнем столбце подсчитывается сумма рангов присвоенных экспертом (группой экспертов) группе показателей качества работы станции и под каждым значением ранга отмечается его доля в общей сумме:
На основании суммы долей ранга, определенной по каждому единичному показателю качества работы станции определяется весовой коэффициент показателя работы станции:
Для определения комплексного показателя качества работы станции сперва определяются значения комплексных показателей качества работы станции по группам показателей: 1) качества использования подвижного состава, 2) качества финансово-экономической деятельности, 3) качества технологической дисциплины, 4) качества обеспечения безопасности движения, техники безопасности и производственной дисциплины методом среднего арифметического. А затем используя весовые коэффициенты групп показателей качества
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.