Транспортная характеристика нефтепродуктов и условия их перевозки

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция 8 (2 часа)

“Транспортная характеристика нефтепродуктов и условия их перевозки”

Вопросы:

1.  Классификация нефтепродуктов и их основные свойства.

2.  Подвижной состав для перевозки наливных грузов. Пересылка порожних цистерн.

3.  Окраска цистерн, наносимые знаки.

4.  Подготовка цистерн под налив.

5.  Пересылка порожних цистерн

6.  Правила налива и слива нефтепродуктов.

7.  Перевозка наливных грузов и обеспечение их сохранности.

1.  Классификация нефтепродуктов и их основные свойства

Нефть и нефтепродукты отнесены к разделу “Продукция топливно-энергетической промышленности”.

Сырая нефть – горючая маслянистая жидкость с характерным запахом, цвет которой меняется от светло-желтого до коричневого (почти черного).

Физические и химические свойства нефти изменяются в зависимости от месторождения и горизонта залегания.

Нефть обладает высокой теплотворной способностью (46 МДж/кг). В настоящее время нефть в основном перерабатывается для получения различных сортов топлива: бензин, лигроин, керосин, газойль, масляные дистилляторы и мазут. В результате химической переработки получают другие продукты: смолы, газы, дизельное топливо и др.

Светлые и темные нефтепродукты в зависимости от назначения делятся на три группы: топливо, смазочные материалы и прочие продукты.

Виды топлива: моторное, дизельное, для реактивных двигателей (РТ), газотурбинных установок, котельное, печное и топливные газы.

К моторному топливу относят бензин, лигроин и керосин.

Смазочные материалы подразделяются на жидкие масла и пластичные (консистентные) смазки. Жидкие масла применяются в двигателях внутреннего сгорания для смазки трущихся узлов и деталей, в гидравлических системах и т.д. Пластичные смазки получают введением в жидкие нефтяные масла специальных загустителей, что приводит к образованию мазеобразной консистенции.

Прочие продукты включают растворители и осветительные керосины; парафины, битумы нефтяные и пек; нефтяные кислоты, смягчители для резины; сырье для химической и нефтехимической промышленности: низкомолекулярные омфины (этилен, пропилен, бутилен), ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол, нафталин), сернистые и кислотные соединения.

На условия транспортирования, хранения  и выполнения операций по наливу и сливу влияют следующие свойства нефтепродуктов:

1. Плотность оказывает влияние на скорость истечения нефтепродуктов в процессе слива и налива, определяет возможность разогрева открытым паром и быстроту обезвоживания. Например, мазут с плотностью более 1000 кг/м3 не следует разогревать открытым паром из-за плохого отставания его от воды.

Кроме того, плотность используется для определения массы нефтепродуктов в цистернах путем умножения ее на объем груза. Существуют новые и более точные способы определения массы груза в цистернах с минимальными трудозатратами: акустический, оптический, тепловой и др.

Точность измерения плотности нефтепродуктов ареометром составляет 0,05 %, а в лабораторных условиях  с помощью гидростатических весов или пикнометров – до 0,005 %.

При изменении температуры бензина на один градус, его объем изменяется на 0,1 %. Например, если время заправки одного автомобиля составляет 4,2 мин, то за 7 часов на одной колонке будет заправлено (7×60)/4,2 = 100 автомобилей, а на трех колонках – 100×3 = 300 автомобилей. Если каждый водитель заправляет 40 литров бензина, то при ошибке на 1 градус объем недозаправленного бензина составляет 40×300×0,001 = 12 литров за смену.

Различные виды топлива не являются однородными продуктами, плотность одного и тоже продукта может меняться на 5–10 % даже при постоянной температуре

Похожие материалы

Информация о работе