Лекция 4 (4 часа)
“Перевозка грузов мелкими отправками”
Вопросы:
1. Характеристика мелких отправок и категории сборных вагонов.
2. План формирования сборных вагонов с мелкими отправками.
3. Сортировка мелких отправок в пути следования.
4. Прием к перевозке грузов мелкими отправками.
5. Особые условия перевозки мелких отправок.
1. Характеристика мелких отправок и категории сборных вагонов.
За последние 10 лет удельный вес мелких отправок в общем отправлении грузов по Белорусской железной дороге практически сократился до нуля. Эта тенденция объясняется передачей определенной части мелкопартионных грузов на контейнерные перевозки и совершенствованием системы материально–технического снабжения, в частности путем создания сети крупных региональных механизированных баз. Такие базы получают по железной дороге различные материалы и оборудование крупными повагонными партиями, затем распределяют их получателям мелкими партиями, которые доставляются по назначению преимущественно автомобильным транспортом.
Вместе с тем в связи с созданием множества небольших, в том числе кооперативных предприятий, в будущем возможен рост перевозки грузов мелкими отправками. Такая тенденция в настоящее время уже проявляется.
Номенклатура грузов, перевозимых мелкими отправками, многочисленна и многообразна. Это прежде всего товары народного потребления, мелкое оборудование для предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, а также медицинское и школьное оборудование, метизы, запасные части, химикаты, культтовары и др. Мелкими отправками перевозят преимущественно различные мелкопартионные грузы, отправление которых повагонными отправками многочисленным территориально разбросанным потребителям экономически нецелесообразно, а в ряде случаев практически неосуществимо.
Особенности перевозок грузов мелкими отправками следующие:
• распыленность грузопотока между большим количеством станций (более 3600), открытых для операций с мелкими отправками;
• большая разнородность грузов (несколько тысяч наименований) и как следствие многообразие их физико–химических свойств;
• небольшая масса отправок (700–1100кг).
Выполнение грузовых и коммерческих операций требует больших затрат труда и времени, точности и четкости, так как с каждым вагоном следует в 20–60 раз больше сопровождающих документов, чем при повагонных отправках. Основная часть мелких отправок следует в сборных перегрузочных вагонах, претерпевая в пути следования две–три сортировки, что задерживает их на четыре–пять и более суток. При сортировке затрачивается в два–три раза больше физического труда и средств механизации, чем при перевозке и переработке повагонных грузов. Необходимо очень бережно относиться к грузу, чтобы при многократных перегрузках уберечь его от повреждения и утраты.
Средняя дальность перевозок мелких отправок почти в два раза превышает среднюю дальность перевозок по всем грузам. Скорость продвижения мелких отправок значительно меньше, чем остальных грузов.
Все перечисленные показатели влияют на себестоимость перевозок грузов мелкими отправками, которая почти в три раза выше себестоимости перевозок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.