Р и К
39 Общие требования к размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе.
При размещении и креплении груза должны выполняться требования технических условий погрузки и крепления грузов:
1 Грузы, перевозимые на ОПС, должны размещаться и крепиться в точном соответствии с требованиями ТУ.
2 Груз вместе с упаковкой и элементами крепления не должен выходить за пределы габарита погрузки при нахождении вагона с грузом на прямом горизонтальном участке пути и совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей пути и вагона. (Грузоотправитель при подготовке груза к перевозке обязан проверить надежность его крепления внутри упаковки, прочность тех деталей и узлов, за которые будут крепиться реквизиты крепления).
3 Грузы в вагоне должны размещаться т.о., чтобы центр массы груза или общий центр массы грузов находился в вертикальной плоскости над пересечением продольной и поперечной осей вагона.
4 Допускается продольное смещение центра массы груза или общего центра масс грузов. При этом тележки должны быть загружены равномерно. Разница в загрузке тележек не должна превышать:
– для 4-хосных вагонов – 100 кН (10 т)
– для 6-иосных вагонов – 150 кН (15 т)
– для 8-иосных вагонов – 200 кН (20т)
5 Продольное смещение груза не должно превышать 1/8 базы вагона. Поперечное смещение груза не должно превышать 100 мм.
6 В целях устранения негабаритности или улучшения грузоподъемности вагона в Ваде исключения для грузов, кроме обрессоренных и длинномерных, допускается смещение центра масс:
– продольное смещение до 3000 мм в зависимости от массы груза и типа тележек вагона. При этом поперечное смещение – до 100 мм.
– поперечное смещение до 620 мм середине вагона, тележки вагона д.б. загружены равномерно. Нагрузка на одну тележку не д. превышать 1/2 грузоподъемности вагона в зависимости от массы груза и типа тележек вагона. При этом продольное смещение не допускается.
7 Размещение груза в вагоне следует производить на подкладках
8 Выход груза за пределы концевой балки платформы или полувагона не должен превышать 400 мм. Если груз выходит более чем на 400 мм, то он считается длинномерным и перевозят его на сцепе платформ или полувагонов с опорами на 1 или 2 вагона.
9 Сцепы для перевозки длинномерных грузов должны формироваться из вагонов одного типа. Разница по высоте между продольными осями автосцепок смежных вагонов до погрузки не должны превышать 100 мм.
40 Расчет сил, действующих на груз при первом расчетном сочетании сил.
В процессе транспортировки на груз действуют инерционные силы (продольная, поперечная и вертикальная), силы трения (в продольном и поперечном направлении), сила ветра. Во время перевозки все эти силы достигают максимального значения неодновременно. Наибольшие продольные инерционные силы возникают во время соударений вагонов при маневрах, поперечные и вертикальные силы при этом невелики. Поперечные инерционные силы достигают максимального значения при прохождении кривых участков пути. Поэтому при расчете параметров крепления грузов силы, действующие на груз при перевозке, учитываются в 2 расчетных сочетаниях:
1 Соответствует возникновению сил при соударениях вагонов (при маневрах, роспуске с горки, трогании, осаживании).
2 Соответствует силам, возникающим при прохождении вагона с грузом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.