Определение степени негабаритности длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

           4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ ДЛИННОМЕРНО-

              ГО ГРУЗА, ПОГРУЖЕННОГО НА СЦЕП ПЛАТФОРМ

           4.1 Общие требования к перевозке длинномерных грузов

Длинномерные грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы лобового (торцевого) бруса вагона более, чем на 400 мм, перевозят на сцепах с опорой на один или на два вагона. Выбирая схему формирования сцепа, необходимо учитывать, что динамические нагрузки на рамы платформ, ходовые части и путь при перевозках длинномерных грузов большой массы, опирающихся на один вагон, значительно повышаются  вследствие возникновения во время движения продольных колебаний (галопирование) подрессорных масс.

В связи с этим установлена предельная длина груза в зависимости от его массы и типа рессорного подвешивания несущей четырехосной платформы при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона.

Длинномерные грузы с опорой на две платформы перевозятся с применением особых поворотных опор-турникетов, дающих возможность грузу изменять положение относительно платформ во время движения в кривых.

В целях лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов грузы длиной до 17,2м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную нагрузку, разрешается перевозить на четырехосных платформах и полувагонах с выходом груза с одной торцевой стороны вагона.

Крепление длинномерного груза, опирающегося на два вагона, от поперечного смещения  выполняют так, так чтобы оно не препятствовало повороту вагонов сцепа под грузом при проходе кривых участков пути. В противном случае вагоны могут сойти с рельсов. От продольного перемещения груз закрепляют на одном вагоне. Это необходимо потому, что при трогании вагона с места или торможении, а так же при соударении вагонов возникают значительные продольные усилия, которые частично гасятся поглощающимися аппаратами автосцепки. Если же груз будет закреплен жестко на обеих платформах, то он воспримет на себя эти усилия, что может принести к разрыву крепления и повреждению груза.

Устройства, предохраняющие груз от поперечных смещений и опрокидывания, следует размещать на обоих грузонесущих вагонов в плоскости расположения опор. Секции продольных бортов сцепа должны быть открыты, если они препятствуют перемещению груза при движении вагонов в кривых участках пути. Торцевые борта платформ со стороны сцепа откидывают на кронштейны.

Исходная схема погрузки длинномерного груза на сцеп трех платформ с опорой на первую и третью патформы приведен на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Схема погрузки длинномерного груза на сцеп платформ

4.2Расчет высоты турникетных опор

Длина турникетных опор, применяемых при перевозке длинномерных грузов, должна быть равна ширине вагона.

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю (на «горбе», в «яме») концы груза или его средняя часть могут коснуться пола платформ (рисунок 4.2)

Рисунок 4.2 – Схема размещения длинномерного груза на ломаном  продольном профиле а) схема расположения длинномерного груза на  «горбе»

б) схема расположения длинномерного груза в «яме»

Высота турникетных опор определяется по формуле:

                              (4.1)

где   – расстояние от возможной точки касании груза с полом

Похожие материалы

Информация о работе