Транспортные коридоры. Вагон-платформа для автопоездов и крупнотоннажных контейнеров модели 13-4095

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

разрабатывали различные меры по увеличению производительности перегрузочных работ на базе существующей инфраструктуры.

Исследования

В 1977 г. было проведено исследование "Концепции альтернативных систем грузовых перевозок". Его целью было изучение устройств, которые могли бы стать альтернативой существующей перегрузочной технике. При этом учитывались структура сети, организация движения и прогнозировавшийся на 1990 г. объем перевозок (23 млн. т). Рассматривались и сравнивались пять вертикальных систем и три горизонтальные. Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

  • метод с преимущественно горизонтальной перегрузкой не может быть применен вследствие высоких затрат;
  • ни одна из предложенных концепций не позволяет заметно повысить качество перегрузки по сравнению с используемой, несмотря на значительное увеличение затрат;
  • технические и функциональные альтернативы используемому методу перегрузки не вносят значительного вклада в развитие смешанных перевозок и не улучшают распределение функций между железнодорожным и автомобильным транспортом.

DBAG провели дополнительные исследования, в результате чего было принято решение о повышении грузоподъемности и производительности перегрузочных кранов. Преимущества использования железнодорожных козловых кранов следующие:

  • небольшая потребность в площади для крана при большой зоне обслуживания;
  • возможность свободного перемещения погрузочных единиц разных видов, в том числе и над установленными в несколько ярусов контейнерами;
  • быстрый захват с помощью специальных спредеров;
  • высокая производительность перегрузки, в том числе и при обслуживании составов на нескольких путях;
  • возможность организации практически непрерывной работы в зоне действия крана при минимальной численности занятого персонала;
  • хороший обзор рабочей зоны из кабины машиниста крана;
  • высокая эксплуатационная готовность.

Необходимость в увеличении грузоподъемности перегрузочных кранов продиктована тенденцией к росту массы и габаритов грузовых единиц, перевозимых автотранспортом.

Производительность крана может быть повышена за счет увеличения скорости его работы. Используемые в настоящее время на железной дороге краны имеют грузоподъемность 41 т и высоту подъема 11,8м. Скорость поступательного перемещения крана составляет 120 м/мин, движения крановой тележки80 м/мин, подъема15- 30 м/мин (в зависимости от груза). В таком режиме кран может перегрузить 30 ед./ч.

Ряд фирм предложили новые концепции системы смешанных перевозок. Некоторые из них основывались на быстрой погрузке и выгрузке отдельных вагонов, не требующих специальных устройств, на промежуточных станциях. Перегрузочная техника здесь, как правило, встроена в вагон и может использоваться для грузовых единиц одного вида, а именно автомобильных полуприцепов.

В некоторых предложениях в недостаточной степени учитывались условия железнодорожной эксплуатации. Так, вагоны с поворотной платформой, на которую въезжают автопоезда, часто имеют увеличенную высоту, в результате чего установленный на платформу автопоезд не вписывается

Похожие материалы

Информация о работе