скорость движения в пределах элемента спрямленного профиля пути постоянна и равна равновесной;
– при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгновенно.
Равновесная скорость на каждом элементе спрямлённого профиля определяется по диаграмме удельных равнодействующих сил для режима тяги, которая представлена в приложении А .
На спусках, когда равновесная скорость, определённая по диаграмме удельных равнодействующих сил для режима тяги, получается выше наибольшей допускаемой скорости движения, принимаем равновесную скорость равной максимально допустимой скорости. На подъемах круче расчетного значения равновесной скорости принимают равными расчетной скорости vр.
Время хода по рассмотренному участку определяется по формуле[3]
, (9.1)
где , – поправки на разгон и замедление соответственно, мин;
= 2 мин; = 1 мин;
– длина элемента, км;
– значение равновесной скорости на элемент, км/ч.
Результаты расчёта времени хода поезда способом равновесных скоростей представлены в таблице 9.1.
Таблица 9.1 – Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей
№ элемента спрямленного профиля |
Длина элемента, м |
i, ‰ |
Равновесная скорость, км/ч |
Время прохождения элемента, мин |
Поправка на разгон и замедление, мин |
|
с учетом остановки |
без остановки |
|||||
1 |
2500 |
2 |
64 |
2,6 |
2 |
2 |
2 |
2450 |
2,3 |
60 |
2,4 |
||
3 |
2000 |
-5,5 |
90 |
3,0 |
||
4 |
2200 |
0,7 |
83 |
3,0 |
||
5 |
1000 |
4,5 |
48 |
0,8 |
||
6 |
1550 |
-2,7 |
90 |
2,3 |
||
7 |
2400 |
-1,0 |
78 |
3,1 |
3 |
|
8 |
800 |
-2,6 |
90 |
1,2 |
||
9 |
2400 |
0,0 |
90 |
3,6 |
||
10 |
4000 |
-7,5 |
90 |
6,0 |
||
11 |
2200 |
1,9 |
66 |
2,4 |
||
12 |
1200 |
-4,0 |
90 |
1,8 |
||
13 |
1900 |
0,0 |
90 |
2,8 |
||
14 |
700 |
-2,4 |
90 |
1,0 |
||
15 |
5500 |
-6,9 |
90 |
8,2 |
||
16 |
500 |
0,5 |
86 |
0,7 |
||
17 |
2000 |
-9,0 |
90 |
3,0 |
||
18 |
600 |
0,4 |
88 |
0,8 |
||
19 |
1500 |
8,0 |
26,9 |
0,6 |
||
20 |
6000 |
7,0 |
28 |
2,8 |
||
21 |
800 |
3,5 |
58 |
0,7 |
||
22 |
1500 |
0,0 |
90 |
2,2 |
1 |
1 |
Сумма |
55 |
6 |
3 |
Время хода поезда по участку с учетом остановки
мин.
Время хода поезда по участку без остановки
мин.
Построение кривой скорости осуществляется способом Липеца ( способ МПС). При этом используем следующие масштабы, взятые из методического пособия[3] :
– Скорость: 1 км/ч – 1 мм;
– Расстояние: 1000 м – 20 мм.
Поезд отправляется со станции отправления А, а прибывает на станцию D с промежуточной остановкой на станции В.
При построении кривой скорости учитываем ограничение скорости движения поезда по состоянию пути = 90 км/ч. Также учитывается ограничение скорости движения поезда по тормозным средствам.
Учитываем ограничения скорости движения на входных стрелках приёмо-отправочных путей (45 км/ч). При отправлении поезда с начальной станции осуществляется опробование тормозов (при скорости 40 – 60 км/ч); снижаем скорость на 20 км/ч. Проба осуществляется только на спуске либо на ровной площадке.
Кривую времени строим методом Лебедева ( способ МПС). Ее строят на имеющемся листе миллиметровой бумаги с помощью построенной ранее кривой скорости.
Результаты построения в дальнейшем используем для составления графика движения поездов и определения расхода энергоресурсов. При построении используем следующий масштаб[3]:
– Время: 1 мин – 10 мм;
– Постоянная: Δ = 30 мм.
По кривой времени определяем время движения поезда по участку:
– с учетом остановки: мин;
– без остановки: мин.
Кривые скорости и времени представлены в приложении В.
Определим относительную погрешность
.
Определяем время хода поезда с остановкой и без остановки по кривой времени. Точность определения времени составляет 0,1 мин. Полученное время округляем для использования в графике движения поездов с точностью до 1 мин. Результаты сведем в таблицу 11.1.
Таблица 11.1 – Определение времени хода поезда по перегонам с остановкой и без остановки
Перегон |
Длина, км |
По кривой времени |
Принятое для графика движения |
||
без остановки |
с остановкой |
без остановки |
с остановкой |
||
A – B |
11,7 |
14,2 |
14,2 |
15 |
15 |
B – C |
12,75 |
10,5 |
11,3 |
11 |
12 |
C– D |
19,3 |
23,3 |
24,3 |
24 |
25 |
По участку |
43,75 |
48 |
49,8 |
48 |
50 |
Техническая скорость движения поезда по участку с учетом остановки и без остановки соответственно определяется по формулам
; (11.1)
, (11.2)
где – длина участка, км;
, – время движения поезда по участку принятое для графика движения поездов при движении с остановкой и без остановки соответственно, мин.
км/ч;
км/ч.
Техническая скорость движения поезда по участку для варианта с остановкой составит 51,6 км/ч, для движения поезда без остановки – 55 км/ч.
12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Расчет расхода топлива тепловозом выполняют по имеющимся кривым
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.