- выполнение технико-экономических расчетов при внедрении или реконструкции эргономических систем.
1.2.1 В результате изучения дисциплины студент должен
1.2.1.1 Знать:
а) назначение, структуру и основы функционирования эргономических разработок на транспорте; перспективу развития эргономики как науки в целом и ее подсистем, связанных с управлением грузовыми и пассажирскими перевозками;
б) содержание задач, решаемых в системах, связанных с управлением грузовыми и пассажирскими перевозками с использованием АСУ и других технических средств;
в) общий порядок подготовки новых задач при расширении или совершенствовании функциональных возможностей технических средств на транспорте;
г) организацию информационного обеспечения в эргатических системах, в том числе информационных технологий в системах управления;
д) принципы работы и возможности комплекса технических средств транспорта;
е) методику технико-экономической оценки эффективности внедрения технических раз работок;
ж) функциональный состав, структуру, принципы построения методов эргономики;
з) функциональный состав, структуру, принципы построения, технологию процессов автоматизации основных видов деятельности на транспорте.
1.2.1.2 Уметь:
а) вести диалоговое общение на автоматизированных рабочих местах и других технических средств при решении задач оперативного управления и инженерных задач;
б) решать задачи по рациональному размещению технических средств на рабочих местах персонала;
в) производить расчеты объемов информационных потоков, их структурный анализ, оценивать степень загрузки операторов;
г) на основе эргономических требований оценивать степень соответствия технических средств установленным параметрам;
д) выполнять декомпозицию и агрегирование транспортных систем с целью оценки их эргономичности.
1.2.1.3 Иметь представление о:
а) составе и характеристиках технического обеспечения транспорта; системах передачи данных; рабочих местах на транспорте;
б) современных системах, облегчающих труд человека;
в) концепции развития эргономики и связанных с ней внешних систем;
д) тенденциях развития и внедрения технических средств, а также их использование в технологических процессах на транспорте.
1.3. Перечень дисциплин, с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:
- Информационные технологии;
- Основы психологии и педагогики;
- Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок;
- Делопроизводство на предприятиях транспорта.
2 Содержание дисциплины
2.1 Лекции
2.1.1 Предмет и задачи эргономики. Объективные задачи возникновения эргономики. Предмет исследования эргономики. Системный подход. Проблема повышения эффективности систем "человек-машина". Задачи эргономики на транспорте .......................................................... 2 ч.
2.1.2 Методы эргономики. Общие характеристики эргатических систем. Психологические, физиологические, математические, имитационные методы исследования СЧМ ........................................................................................................................................................................... 4 ч.
2.1.3 Деятельность оператора в СЧМ. Функциональное состояние оператора в СЧМ. Виды и структура действий. Алгоритмическое описание деятельности оператора.................... 2 ч.
2.1.4 Психологические основы деятельности оператора. Прием информации оператором, характеристики зрительного и слухового анализатора. Хранение и переработка информации ........................................................................................................................................................... 4 ч.
2.1.5 Требования к системе "человек-машина". Организация и техническое оснащение рабочих мест. Средства отображения информации, органы управления .................................. 4 ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.