Обеспечение допускаемой величины и скорости изменения продольных усилий в поезде. Обеспечение условия непревышения фактического сопротивления движению расчетной величины. Размещение раздельных пунктов на скоростных дорогах I и II категории, страница 2

Для компенсации уменьшения силы тяги руководящий уклон в тоннеле и на подходе к тоннелю на длине равной длине поезда необходимо смягчать.

Смягчение  в тоннеле предусматривается при длине тоннеля более 300 м.

Значение  приводится в СТН в зависимости от длины тоннеля: при длине 300-1000 м,

2.2 Предохранение земляного полотна от снежных заносов

Для предотвращения от снежных заносов практикой проектирования выработаны следующие положения:

- при укладке трассы железной дороги необходимо учитывать направление господствующих ветров;

- по возможности следует избегать при проектировании выемок и нулевых мест;

- преимущество при проектировании отдается насыпям высотой над уровнем расчетного снежного покрова – не менее 0,7м. для однопутных линий.

Для насыпей не удовлетворяющим этим требованиям и для выемок, и нулевых мест, должны предусматриваться средства защиты пути от снежных заносов.

2.3 Обеспечение трогания с места поезда при остановке его перед закрытым входным сигналом светофора на раздельном пункте  

Для выполнения данного условия рекомендуется проектировать участки пути перед раздельными пунктами на длине равной длине поезда, средним  уклоном  допускающим троганию  остановившегося поезда.


85

3.1 Размещение раздельных пунктов на скоростных дорогах I и II категории

Раздельные пункты размещаются вблизи или в самих крупных грузообразующих или грузопотребляющих центрах. Раздельные пункты делят железную дорогу на перегоны. Различают раздельные пункты:

- с путевым развитием;       - без путевого развития.

Раздельные пункты путевого развития:

- станции;     - разъезды;     - обгонные пункты, на которых осуществляется обгон и скрещение поездов, грузовые или коммерческие операции.

Раздельные пункты без путевого развития:

- блок – посты;    - светофоры автоблокировки, которые показывают участки занятые поездами.

Если на дороге размещены только станции ( ≈ через 40-50 км.) то пропускная способность такой дороги не большая. При размещении разъездов между станциями пропускная способность увеличивается.

В связи с тем, что проект. ж.д. существуют не отдельно, а взаимосвязаны с существ. сетью ж.д., то она должна иметь пропускную способность не ниже, чем сеть ж.д., с которой она взаимосвязана. Поэтому на магистральных ж.д. ( особогрузонапр., скоростные, Ι,ΙΙ категория) разъезды размещаются из условия обеспечения унифицированной пропускной способности на перспективу в следующей последовательности:

- определение расчетного времени хода по перегону, туда и обратно

где Nр- расчетная пропускная способность для размещения раздельных пунктов.

Раздельные пункты размещаются по времени хода, а не по расстоянию;

- трассируется участок дороги с составлением продольного профиля и предварительным размещением раздельного пункта;

- тяговыми расчетами определяется время хода по перегону туда и обратно и сравниваются с расчетным.

При несовпадении времен хода положения оси раздельного пункта корректируется до тех пор пока время хода по тяговым расчетам не станет равным расчетному.

3.2 Размещение раздельных пунктов на  дорогах III и IY категории.

На ж.д. III и IY к. разъезды размещаются исходя из обеспечения размеров перевозок 10 года эксплуатации в следующей последовательности:

1)  Определяется расчётное число пар грузовых поездов по формуле:

где - пропускная способность дороги по грузовым перевозкам; - масса состава гр. поезда в грузовом направлении; Г- грузонапряжённость в грузовом направлении; γ – коэф. внутригодичной неравномерности перевозок.

2)  определяется расчётное число пар поездов с учётом прочих поездов ( пасс., сборные, ускор.) и с учётом резерва пропускной способности , где - резерв пропускной способности; -коэф. съёма гр. поездов прочими

3)  определяется расчётное время хода по перегону Далее посл-сть такая же как и при размещении разд. пунктов Ι и ΙΙ категории.

86

4.1 Понятие о трассе ж.д. Факторы, влияющие на выбор направления трассирования.

Трасса– это линия, закреплённая на местности, которая определяет положение ж.д. линии как в плане, так и в профиле.

Факторы, влияющие на выбор направления трассы:

v назначение ж.д.

v предстоящие размеры перевозок

v величина руководящего уклона

v геологические, топографич., гидрогеологич. условия

v род тяги ( электротяга менее чувствительна к более крупным руковод. уклонам)

v условие примыкания к существующей сети.

С учётом этих факторов трассирование осуществляется в 3 этапа: