Расчет параметров для различных логистических схем доставки

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

затраты на хранение продукции у грузоотправителя или грузополучателя, долл./т-сут; Q – величина отправки, т;  – интенсивность производства или потребления продукции в тоннах, т/сут, ; – статическая нагрузка вагона, т/вагон.

В процессе хранения продукции замедляется оборачиваемость оборотных средств и появляются потери от их “замораживания”, величина этих потерь определяется из соотношения

,                                        (2)

где  – цена продукции; – уровень рентабельности; – продолжительность оборачиваемости оборотных средств, сут.

Взаимодействие в пунктах отправления и назначения включает следующие виды расходов:

1. Расходы на подачу-уборку вагонов () (табл. 1).

2. Потери от замедления оборачиваемости оборотных средств при взаимодействии 

,                                      (3)

где  – продолжительность взаимодействия ( см. табл. 1).

В пунктах взаимодействия, на пограничных станциях и других элементах логистической цепи взыскиваются дополнительные сборы за отправку груза в размере . Расходы на одну тонну будут составлять

.                                                            (4)

Таблица 1

Аналитические зависимости для расчета ТЛН элементов ЛСД при перевозке грузовой скоростью продукции железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении по схеме

Элемент ЛСД

Расчетная формула

Расходы на хранение отправки, долл./т

Потери от “замораживания” оборотных средств при хранении, долл./т

Затраты на подачу-уборку вагонов, долл./т

Потери от замедления оборачиваемости оборотных средств при взаимодействии, долл./т

 

Продолжительность взаимодействия, сут

Дополнительные сборы в пунктах взаимодействия, на пограничных станциях и т. п. , долл./т

Провозные платежи, долл./т

Потери от замедления оборачиваемости оборотных средств при транспортировке, долл./т

Срок доставки груза, сут

Плата за пользование вагонами и контейнерами, долл./т

*) При недостаточном количестве средств механизации и маневровых локомотивов в начально-конечных пунктах продолжительность взаимодействия, сут,           

Перевозка грузов железнодорожным транспортом.

1. Провозные платежи, включающие в начально-конечные операции дополнительные сборы (см. табл. 1), .

2. Потери от замедления оборачиваемости оборотных средств при транспортировке

,                                               (5)

где  – срок доставки груза (см. табл. 1).

Сроки доставки грузовой и большой скоростями Белорусской и Российскими железными дорогами приведены в табл. 2.

Таблица 2

Аналитические зависимости для расчетов срока доставки груза (в сутках) железнодорожным транспортом Белорусской и Российскими железными дорогами во внутригосударственном сообщении

Название железных дорог

Скорость доставки

Расчетная формула

Российские железные дороги

грузовая

большая

Белорусская железная дорога

грузовая

большая

Аналитические зависимости расчета тарифных ставок, долл./т, при перевозке грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении:

·  между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, Ст = 17,618´ ´ (-3,7∙10-8l2 + 0,0005458l + 0,1462)Q - 0,0325;

·  между другими странами СНГ, кроме Республики Беларусь и Российской Федерации, Ст = 41,9 (0,000399l + 0,1874)Q - 0,0782.

Плата за пользование вагонами и контейнерами в начально-конечных пунктах определяется из соотношения

.                                           (6)

В общем виде функция затрат при доставке продукции по схеме  будет иметь вид

.  (7)

В выражении (7) с увеличением размера отправки Q возрастают удельные затраты, связанные с накоплением, но уменьшаются удельные расходы в пунктах взаимодействия, а также при транспортировке. В результате появляется возможность определить оптимальную величину отправки в зависимости от цены груза () и расстояния перевозки ().

Схема . Графическое изображение модели накопления и доставки исходных материалов и готовой продукции между звеньями ЛЦДР по логистической схеме доставки «завоз автомобильным транспортом – железнодорожный транспорт – вывоз автомобильным транспортом» приведено на рис. 3.

Рис. 3.   Графическая модель накопления и доставки исходных материалов и готовой продукции по логистической схеме доставки

Анализ данных рис. 1 и 3 показывает, что модели подобные за исключением стоимости завоза и вывоза, перевозки, погрузки-выгрузки на ГД, а также времени взаимодействия и доставки грузов. Аналитические зависимости для расчета стоимости элементов логистической цепи  при доставке грузов по схеме  приведены в табл. 3.

Функция затрат при доставке по логистической схеме доставки  в соответствии с табл. 3 будет иметь вид

.   (8)

Таблица 3

Аналитические зависимости для расчета ТЛИ элементов ЛСД при перевозке

Похожие материалы

Информация о работе