Область применения и основные характеристики контрейлерных перевозок

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

отмечено, контрейлерные перевозки могут осуществляться с доставкой автопоездов на железнодорожных платформах при сопровождении их водителями, находящимися в пассажирских вагонах в том же составе поезда (вариант 1), или с доставкой только полуприцепов без седельных тягачей и без сопровождения их водителями (вариант 2).

Эффективность перевозок по варианту 2 значительно выше, чем по варианту 1. Однако при перевозках по варианту 2 требуется более высокий уровень их организации, связанный с использованием в пунктах отправления и прибытия контрейлерного поезда других седельных тягачей с водителями и терминалов с накопительными площадками.

В последние годы контрейлерные перевозки начали осуществляться и в странах Восточной Европы. Так, в Венгрии контрейлерные перевозки внедрены по указанным выше двум вариантам системы Huckepack.

По первому  варианту (доставка автопоездов с сопровождением) осуществляется транзит через Венгрию. Созданы терминалы с накопительными площадками для автопоездов, контрольно-пропускными  пунктами, таможенными ангарами. Поезд состоит из 21 специализированной платформы. Он загружается автопоездами путем проезда их с торца по всей длине состава. На каждой платформе грузоподъемностью 42 тонны размещается один автопоезд. Время погрузки или разгрузки всех автопоездов составляет около 20 мин. К поезду прицепляют один пассажирский вагон для водителей, сопровождающих автопоезда. Погрузку, разгрузку и доставку автоприцепов на терминалы от отправителя и с терминалов до получателя осуществляют автотягачами. В пути следования поезда производится необходимое таможенное оформление грузов и автотранспортных средств. Это позволяет сократить время нахождения поезда на границе до 15 мин.

При втором варианте используют специальные железнодорожные платформы длиной около 18,34 м с углублениями для колес полуприцепов. Погрузка контрейлеров осуществляется не только седельными автотягачами. Иногда используют краны или автопогрузчики со специальными захватами.

При необходимости на платформу грузоподъемностью 60 тонн вместо полуприцепов могут быть загружены 2 или 3 крупнотоннажных контейнера (соответственно один 40-футовый и один 20-футовый или три 20-футовых). Поезд состоит из 24 платформ. Расстояние Будапешт-Гамбург (1200 км) поезд преодолевает за 36 часов.

Краткий анализ развития контрейлерных перевозок за рубежом показывает, что для них характерны высокие темпы развития. Они являются альтернативой контейнерных перевозок и хорошо сочетаются с ними.

В странах СНГ опытные поездки контрейлерных поездов начали проводиться с 1996 года. Российские железные дороги осуществили серию пробных поездок по международным маршрутам Финляндия-Россия, Польша-Россия и на внутреннем маршруте Москва- Новороссийск. В Украине состоялись опытные рейсы в сообщении с Венгрией и Польшей.

При содействии компании Юникон в 1996-98 гг. состоялись опытные рейсы контрейлерных поездов по маршрутам Днепропетровск-Захонь(Венгрия)-Киев и Луганск-Катовице(Польша)-Киев. Составлены технические условия погрузки автопоездов и их закрепления на железнодорожном подвижном составе.

Все эти перевозки носили экспериментальный характер, и ни один

Похожие материалы

Информация о работе