2 Разработка схем КМАПРР
2.1 Выбор типа склада для хранения проката черных металлов
Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенный в местах пересечения нескольких транспортных сетей и предназначенный для кратковременного хранения груза и перевалки его с одного вида транспорта на другой. По роду груза, подлежащего хранению, склады делятся на универсальные и специализированные.
Хранение тарно-упаковочных грузов осуществляется в универсальном крытом складе.
2.2 Выбор типа механизмов для переработки груза
В соответствии с заданием на выполнение курсового проекта для переработки тарно-упаковочных грузов по первому варианту указывается электропогрузчик ЭП-202, по второму варианту – мостовой опорный однобалочный кран с электрической талью.
Технико-эксплуатационные характеристики выбранных типов ПРМ представлены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 - Технико-эксплуатационная характеристика электропогрузчика ЭП-202
Наименование параметра |
Значение параметра |
Грузоподъёмность на вилах, кг ....................................... |
2000 |
Расстояние центра массы груза от спинки вил, мм ......... |
600 |
Наибольшая скорость вил при подъёме груза, м/с ......... |
0,168 |
То же без груза, м/с .......................................................... |
0,268 |
Наибольшая скорость при опускании вил с грузом, м/с |
0,333 |
То же без груза, м/с........................................................... |
0,133 |
Наибольшая скорость погрузчика с грузом, км/ч .......... |
9 |
То же без груза, км/ч......................................................... |
12 |
Дорожный просвет, мм .................................................... |
100 |
Подъём, преодолеваемый с номинальным грузом, рад.. |
0,122 |
Угол наклона рамы грузоподъёмника, рад: вперед.......................................................................... назад............................................................................. |
0,0524 0,1745 |
Высота подъёма груза на вилах, мм ................................ |
1800 |
Свободный подъём вил, мм.............................................. |
250 |
Габаритные размеры, мм: длина с вилами............................................................ ширина......................................................................... |
3280 1350 |
Строительная высота, мм................................................. |
1650 |
Высота с поднятыми вилами, мм..................................... |
2695 |
База, мм.............................................................................. |
1350 |
Наименьший радиус поворота, мм |
2040 |
Колея колёс, мм: передних...................................................................... задних.......................................................................... |
1000 925 |
Ширина проездов, мм: пересекающихся под углом 90˚.................................. при штабелировании с поворотом 90˚....................... |
2350 3870 |
Тип аккумуляторной батареи |
40ТЖН-400 |
Номинальное напряжение, В |
48 |
Тип и мощность электродвигателя, кВт: передвижения.............................................................. гидронасоса грузоподъёмника.................................... |
РТ-2; 3,2 РТ-10М1; 7,5 |
Масса погрузчика с вилами, кг ........................................ |
3700 |
Распределение массы, кг: без груза на переднюю ось.......................................... то же на заднюю ось.................................................... с грузом на переднюю ось.......................................... то же на заднюю ось.................................................... |
1395 2015 4850 560 |
Таблица 2.2 – Технико-эксплуатационная характеристика мостового крана
Наименование параметра |
Значение параметра |
Грузоподъемность, т ..................................................... |
3,2 |
Высота подъёма груза, м ............................................... |
16 |
Пролёт крана, м ............................................................. |
25,5 |
Скорость груза при подъёме, м/с ................................. |
0,133 |
Скорость передвижения тележки, м/с............................ |
0,333 |
Скорость передвижения крана с грузом, м/с................. |
0,667 |
Скорость передвижения крана без груза, м/с................. |
1,0 |
Масса крана, т ................................................................ |
7,35 |
2.3 Выбор грузозахватных устройств
Для переработки тарно-упаковочных грузов в качестве грузозахватных устройств могут использоваться: вилы для электропогрузчика и универсальный 4-стропный захват для крана. Технико-эксплуатационная характеристика вил для электропогрузчика представлена в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Технико-эксплуатационная характеристика вил
Тип захвата |
Грузоподъёмность, кг |
Рабочая длина вил, мм |
Толщина вил, мм |
Ширина вил, мм |
Ширина установки вил (по наружным кромкам), мм |
|
наимень-шая |
наиболь-шая |
|||||
ЭП-2 |
2000 |
1000 |
40 |
150 |
– |
– |
2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР
В соответствии с заданием на разработку курсового проекта для переработки тарно-упаковочных грузов по первому варианту используется электропогрузчик ЭП-202, по второму варианту – мостовой кран. Принципиальные схемы КМАПРР с заданным грузом по первому и второму вариантам переработки приведены соответственно на рисунках 2.1 и 2.2.
2.5 Выводы
В данном разделе курсового проекта на основании задания для хранения тарно-упаковочных грузов по обоим вариантам принимается универсальный крытый склад.
По первому варианту в качестве основного типа ПРМ принят электропогрузчик ЭП-202, по второму варианту – мостовой кран.
Для переработки груза в качестве грузозахвата применяется: вилы по первому варианту, универсальный 4-стропный захват с крюком по второму варианту.
Разработаны принципиальные схемы КМАПРР по обоим вариантам, на которых приведена компановка ПРМ, подвижного состава и склада для хранения груза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.