2 РАЗРАБОТКА СХЕМ КМАПРР
2.1 Выбор типа склада для хранения груза
Для хранения контейнеров выберем открытую площадку с асфальтобетонным покрытием. По бокам площадок устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Площадкам придают уклон 0,02 ‰ от середины по краям. Кюветы делают с продольным уклоном 0.001 ‰ и включают в общую сеть водоотвода. Особое внимание необходимо уделять обеспечению стока дождевых и талых вод во избежание попадания влаги в контейнеры и повреждения груза.
Железнодорожные пути, автомобильные проезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров.
2.2 Выбор механизмов для переработки груза
Перегрузку контейнеров по первому варианту будем осуществлять двухконсольным козловым краном типа КК-20/5-32, основные параметры которого приведены в таблице 2.1, а по второму варианту – мостовой кран с пролетом 30 м, параметры которого приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.1 – Основные параметры крана КК-20/5-32
Параметры |
Значения параметров |
Грузоподъемность, т* |
20/5 |
Длина пролета, м |
32 |
Число консолей |
2 |
Вылет консолей, м |
6 и 8 |
Наибольшая длина хода тележки, м |
41 |
Наибольшая высота подъема крюка, м |
11,2/11,6 |
Габаритные размеры, м: ширина высота |
56 14,6 |
Длина по фронту работ, м |
12,7 |
Скорость крана , м/с (м/мин) |
0,83(49,7) |
Скорость поднятия груза, м/c(м/мин) |
0,153/0,383(9,3/20) |
Скорость тележки, м/с (м/мин) |
0,665(39,3) |
Мощность, кВт |
91,5 |
База крана, м |
8,5 |
Масса крана, т |
93 |
Оптовая цена ,тыс. у. е. |
28,7 |
* - числитель – параметр главного подъема, знаменатель – вспомогательного
Таблица 2.2 – Параметры мостового крана с пролетом 30 м
Параметры |
Значения параметров |
Режим работы электродвигателей, % |
Грузоподъемность на крюке, т: главного подъема вспомогательного подъема |
20 5 |
15 25 40 15 25 40 15 25 40 15 25 40 |
Высота подъема крюка, м: главного вспомогательного |
12 14 |
|
Скорость, м/с: крюка главного подъёма крюка вспомогательного подъёма |
0,042 0,13 0,33 0,2 0,33 0,33 |
|
Скорость тележки, м/с |
0,33 0,67 0,67 |
|
Скорость крана, м/с |
0,833 1,34 2,0 |
|
Масса, т |
33 |
|
Оптовая цена, тыс. у. е. |
11,05 |
2.3 Выбор грузозахватных устройств
При перегрузке кранами крупнотоннажных контейнеров применим манипулятор-захват типа спредер с раздвижной рамой конструкции ВНИИПТмаша ( рис .2.1 ).
Рисунок 2.1 – Спредер с раздвижной рамой конструкции ВНИИПТмаша
Спредер состоит из рамы, подвешенной на четырех блоках. На раме установлена поворотная платформа с приводом, обеспечивающим частоту вращения 1 об/ мин. Поворотная часть спредера состоит из телескопической рамы, по которой перемещаются каретки с захватными балками. Они снабжены запорными замками с кулачками, вводимыми в фитинги контейнеров ,и центрирующими лапами. Время раздвижки рамы составляет 5 с. Общая мощность привода захвата 12 кВт. Управление спредерами дистанционное из кабины машиниста.
Привод запорных устройств электрический. Кулачки, введенные в фитинги, замыкаются на время перегрузки контейнера. Блокировочное устройство исключает подъем контейнера при неправильном захвате. Время перегрузки контейнера спредером занимает 15 секунд.
Также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами могут использоваться различного рода захваты и автозахваты.
2.4. Разработка вариантов схем КМАПРР
Наиболее эффективная схема размещения контейнеров при оборудовании площадок двухконсольными козловыми кранами приведена на рис. 2.2.
Последовательность операций при выбранной технологической схеме следующая:
ü перемещение крана к месту перегрузки контейнеров;
ü перемещение тележки крана к месту захвата груза, опускание спредера ;
ü захват контейнера спредером;
ü поднятие грузозахватного устройства с грузом;
ü транспортировка контейнера на склад или к месту разгрузки;
ü опускание спредера с контейнером;
ü выгрузка контейнера.
Рисунок 2.2 – Схема размещения контейнеров при оборудовании площадок двухконсольными козловыми кранами
Рисунок 2.3 – Схема размещения контейнеров при оборудовании площадок мостовыми кранами
2.5 Выводы
Для хранения контейнеров выбрали открытую площадку. Операции по перегрузке контейнеров будем выполнять козловым двухконсольным краном КК-20/5-32 и мостовым краном с пролетом 30 метров. В качестве грузозахватного устройства приняли раздвижной спредер конструкции ВНИИПТмаша. Разработанная схема КМАПРР для козлового крана представлена на рисунке 2.2, а для мостового – на рисунке 2.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.