Определение расчетных объемов работ для перевозки пакетов пиломатериалов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте» рассматривает основные принципы механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на железнодорожном транспорте; эффективное использование, содержание и ремонт средств механизации и автоматизации; проектирование складских сооружений.

В курсовом проекте на основе технико-экономических расчетов необходимо разработать схему КМАПРР по выгрузке среднетоннажных контейнеров на подъездном пути участковой станции в соответствии с заданием на проект. Для этого необходимо:

– определить расчетные объемы работ;

– разработать схемы КМАПРР;

– определить параметры склада;

– определить количество погрузо-разгрузочных машин и механизмов;

– выбрать вариант схемы КМАПРР.


1    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ

1.1  Выбор типа подвижного состава для перевозки груза

Для перевозки пиломатериалов в пакетах будем использовать четырехосные цельнометаллические полувагоны с глухим кузовом модели 12-1505 (рисунок 1.1).Основные характеристики полувагона приведены в таблице 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема полувагона

Таблица 1.1 – Характеристики полувагона

Показатель

Значение

Грузоподъемность, т

69

Тара, т

21,1

Объем кузова, м3

76

Площадь пола, м2

35,4

Внутренние размеры, мм:

ширина длина высота

2878

12700

2060

1.2  Определение технической нормы загрузки вагона

Для погрузки в полувагон пиломатериалов принимаем техническую норму загрузки вагонов . Размещение пакетов пиломатериалов в полувагоне представлено на рисунке 1.2. В полувагон загружается 8 пакетов массой по 5т и размерами 6350×1439×1030мм.

Рисунок 1.2 – Схема размещения пакетов пиломатериалов в полувагоне

1.3  Разработка технологической схемы КМАПРР

Существует две схемы перегрузки грузов из автотранспорта в железнодорожный подвижной состав: по прямому варианту и через склад станции. Перегрузка по прямому варианту позволяет увеличить скорость работ, не требует затрат на сооружение больших складских площадей, однако она требует четкого и согласованного подхода подвижного состава, что очень сложно организовать. Перегрузка через склад станции позволяет выполнять грузовые операции при неравномерном подходе подвижного состава, но она требует сооружения больших складских площадей, медленнее по сравнению с прямым вариантом

Рисунок 1.3 – Технологическая схема КМАПРР

В курсовом проекте принимается, что 30% грузопотока обрабатывается по прямому варианту и 70% через склад станции (рисунок 1.3).

1.4  Определение суточных расчетных вагонопотоков и грузопотоков

Среднесуточный объем грузопереработки определяется по формуле

    (1.1)

где Qг –   объем выполняемой за год работы, т.

Среднесуточный вагонопоток, отправляемый со станции, определяется из выражения

    (1.2)

Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объема груза, необходимо определить расчетный вагонопоток с допустимой степенью вероятности. Колебания грузопотоков подчиняются закономерностям, которые описываются вероятностными закономерностями. Расчетный вагонопоток определяется по формуле

    (1.3)

где  tβ –  коэффициент, зависящий от уровня доверительной вероятности, для доверительной вероятности 0,9, tβ=1,646;

σ –  среднеквадратичное отклонение величины вагонопотока:

    (1.4)

где  a,b – эмпирические коэффициенты, равные 1,076 и 0,646 соответственно.

Расчетный суточный грузопоток

    (1.5)

Количество груза, выгружаемое на склад за сутки

    (1.6)

где  α – доля груза, перерабатываемого по прямому варианту.

Количество груза, перерабатываемое механизмами за сутки

    (1.7)

1.5  Выводы

Для перевозки пакетов пиломатериалов был выбран четырехосный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом модели 12-1505. Установлена техническая норма загрузки вагона – 40т (восемь 5-тонных пакетов размерами 6350×1439×1030мм в полувагон). По разработанной технологической схеме 30% груза перерабатывается по прямому варианту. Расчетные суточные вагоно- и грузопотоки равны соответственно 13,34 вагонов и 533,6т. На склад для хранения поступает 373,52т груза в сутки, с использованием механизмов перерабатывается 907,12т в сутки.

2  РАЗРАБОТКА СХЕМ КМАПРР

2.1  Выбор типа склада для хранения груза

Похожие материалы

Информация о работе