Выбор варианта схемы механизированной переработки груза

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

5  Выбор варианта схемы механизированной переработки груза

5.1 Расчёт технико – экономических показателей схем КМАПРР

5.1.1  Капитальные вложения

Полные капитальные вложения К на предпроектной стадии можно определить по укрупнённым измерителям, которые обычно разделяют на 8 элементов :

К = å Кj                                                                                      ( 5.1 )

где  К1 – расходы на приобретение машин и относящегося к ним оборудованиям.     Определяются умножением числа машин z на восстановительную единичную стоимость Cz. Величина Cz находится по справочникам и ценникам. Если при этом единичная стоимость приведена как отпускная цена завода-изготовителя, то её необходимо увеличить на 2-10 % для учёта затрат на перевозку машин к месту работы, их монтаж и испытание. В приложении 1 [3] выбираем значение для козлового крана         Cz = 26450 руб, для мостового крана Cz = 47550 руб

К2 – расходы на устройства полуавтоматического и автоматического управления машинами и ПТС, если они не включены в К1 . Принимаем 5700 руб

К3 – расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин. Принимаем 450 руб

К4 – расходы на сооружение железнодорожных и подкрановых путей, автопоездов и т.д. Принимаем

К5 – расходы на устройство складов с учётом стоимости санитарно-технического обслуживания, водопроводной сети, энергоснабжения, связи, газа и т.д. Принимаем…………..

К6 – расходы на бытовые устройства для удовлетворения потребностей механизаторов и рабочих, в части, отнесённой к рассматриваемым складам. Принимаем………

К7 – расходы на приобретение нового подвижного состава или модернизацию существующего, связанную с применением определённых средств КМАПРР.

По фолрмуле (5.1) получаем:

К =

Необходимое количество вагонов

S = (Qперг * tоб * aр) / (q * tг)                                                                 ( 5.2 )

где Qперг – годовой объём перевозки груза, т;

tоб – время оборота вагонов в сутках;

aр – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, принимаем в пределах от 1,06 до 1,10;

q – количество груза, находящегося в одном вагоне т;

tг – количество дней в году, когда осуществляется перевозка (для круглой работы tг = 365);

По формуле (5.2) получаем:

S =

К8 – прочие капитальные расходы, не включённые в предыдущие 7 видов.

Для удобства и наглядности сводим затраты по каждому варианту в таблицу.

Таблица  - Капитальные затраты по первому варианту КМАПРР

Таблица  - Капитальные затраты по второму варианту КМАПРР

Удельные капитальные вложения, руб./т, находят делением полных затрат К на годовую грузопереработку Qг:

к = К / Qг                                                                                               ( 5.3 )

По формуле (5.3) получаем:

к =

5.1.2  Эксплуатационные расходы

Годовые эксплуатационные расходы Э при выполнении погрузочно-разгрузочных работ складываются из суммы заработной платы (основной и дополнительной) по категориям работников 3, затрат на топливо, электрическую энергию, сжатый воздух, воду и т.п., на смазочные и обтирочные материалы Ээтм, отчислений на амортизацию А, ремонты Р, а также на быстроизнашивающуюся оснастку R, т.е.

Э = З + Аэтм + Р + R                                                                              ( 5.4 )

Установлено, что основная доля эксплуатационных расходов (65-70 %) приходится на заработную плату. Величина амортизационных отчислений составляет 10 – 12 % от Э, стоимость израсходованной энергии, материалов и топлива – 9 – 11 %.

расходы на заработаную плату определяется в зависимости от принятой системы оплаты труда следующим образом:

·  при повремённой оплате

З = 12 * aвр * aп * aм * (1 + b / 100) * z * ксм * S aз + Зд                             ( 5.5 )

·  при сдельной оплате и индивидуальных нормах выработки

З = соб * aвр * aп * aм * (1 + b / 100) * Qг + Зд                                    ( 5.6 )

·  при сдельной оплате и комплексных нормах выработки

7 * aп * aвр * aк * aм * (1 + b / 100) * Qг

З = ----------------------------------------------------- (rм * cчм + rр * cчр) + Зд      ( 5.7 )

Qсмк

Обозначения величин, входящих в формулы (5.5) – (5.7):

aвр – коэффициент, учитывающий 12 %-ную надбавку к заработанной плате (aвр = 1,12) для грузов со специфически сложными условиями переработки;

aп – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, равный 1,19-1,27

aм – коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, вызываемые сложными природными климатическими или экономическими условиями, величина aм изменяется

Похожие материалы

Информация о работе