Трассирование участка железной дороги, страница 3

      Qн – масса состава нетто, т; Qн=0,71Q .

В негрузовом направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется с учётом порожних составов:

                                                               (3)

где – годовое число полногрузных грузовых поездов в негрузовом направлении при                размерах перевозок Г0,

.                                                                      (4)

Эксплуатационные расходы по передвижению пассажирских поездов в тех случаях, когда число их невелико, определяется по системе групповых норм сразу в обоих направлениях движения:

                                                                (5)

где nпасс – число пар пассажирских поездов в сутки на расчётный год (приведено в задании на

                 проектирование);

      с – укрупнённая норма на 1 поездо-км передвижения пассажирского поезда (в

            соответствии с [6, приложение 2] принята 15 тыс. руб.).

4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы

подвижного состава

Величина Энез включает расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи (Энез1), устройств СЦБ (Энез2), контактной сети (Энез3), тяговых подстанций (Энез4), раздельных пунктов (Энез5). К независящим расходам относятся также расходы на реновацию верхнего строения главных путей (Энез7), амортизацию земляного полотна (Энез8) и искусственных сооружений (Энез9).

Нормативы для расчёта независящих расходов (Энез1 – Энез6) берутся из таблицы 4 [6].

Расходы на реновацию верхнего строения пути (Энез7), амортизацию земляного полотна (Энез8) и искусственных сооружений (Энез9) определяется по формулам:

Энез7=(qвсп/100)Sвсп;                                                             (6)

                             Энез8=(qз.п/100)Sз.п;                                                              (7)

Энез7=(qис/100)Sис(i),                                                             (8)

где qвсп, qз.п, qис – нормативы соответствующих амортизационных отчислений, % [6,таблица 5];

    Sвсп, Sз.п, Sис – стоимость верхнего строения пути, земляного полотна, искусственного

                               сооружения, тыс. руб.

Расчёт независящих расходов на 10-й год эксплуатации приведён в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Расчёт эксплуатационных расходов, не зависящих от перевозочной работы

  Условное обозначение расходов

Наименование расходов

Измеритель

Норматив на измеритель, млн. руб./год

Не зависящие расходы, млн. руб.

Энез1

Содержание линейных устройств связи (воздушная линия связи)

1 км эксплуатационной длины

3

57,3

Энез2

Содержание линейных устройств автоматики и телемеханики: диспетчерская централизация

20

382,0

Энез3

Содержание контактной сети

22

420,2

Энез4

Содержание тяговых подстанций (телеуправляемых)

1 тяговая подстанция

760

760,0

Энез5

Содержание раздельных пунктов: разъезд с одним разъездным путём при электрической тяге на переменном токе

1 раздельный пункт

630

630,0

Энез7

Реновация верхнего строения пути

60,8

Энез8

Амортизация земляного полотна

76,9

Энез9

Амортизация искусственных сооружений

1912,8

Итого

4300

Итоги подсчёта эксплуатационных расчётов приведены в таблице 4.5.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Строительные нормы и правила. Часть II, гл. 39. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования. СНиП 11-39-76. М.: Стройиздат, 1977. – 69 с.

2.  Правила тяговых расчётов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

3.  Турбин И.В. и др. «Изыскания и проектирование железных дорог». – М.: Транспорт, 1989. – 470 с.

4.  Акимов В.И. и др. Выбор направления трассирования участка железной дороги. – Гомель.: БелИИЖТ, 1996. – 31 с.

5.  Акимов В.И., Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Определение объёмов земляных работ и сравнительной стоимости для сравнения вариантов трассы. – Гомель: БелИИЖТ, 1992. – 39 с.

6.  Акимов В.И. и др. Определение эксплуатационных расходов для сравнения вариантов трассы. – Гомель: БелИИЖТ, 1992. – 30 с.

7.  Акимов В.И., Вербило В.А., Довгелюк Н.Н. Расчёт стока и определение отверстий малых водопропускных сооружений. Гомель: БелИИЖТ, 1989. – 40 с.