Qн – масса состава нетто, т; Qн=0,71Q .
В негрузовом направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется с учётом порожних составов:
(3)
где – годовое число полногрузных грузовых поездов в негрузовом направлении при размерах перевозок Г0,
. (4)
Эксплуатационные расходы по передвижению пассажирских поездов в тех случаях, когда число их невелико, определяется по системе групповых норм сразу в обоих направлениях движения:
(5)
где nпасс – число пар пассажирских поездов в сутки на расчётный год (приведено в задании на
проектирование);
с – укрупнённая норма на 1 поездо-км передвижения пассажирского поезда (в
соответствии с [6, приложение 2] принята 15 тыс. руб.).
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы
подвижного состава
Величина Энез включает расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи (Энез1), устройств СЦБ (Энез2), контактной сети (Энез3), тяговых подстанций (Энез4), раздельных пунктов (Энез5). К независящим расходам относятся также расходы на реновацию верхнего строения главных путей (Энез7), амортизацию земляного полотна (Энез8) и искусственных сооружений (Энез9).
Нормативы для расчёта независящих расходов (Энез1 – Энез6) берутся из таблицы 4 [6].
Расходы на реновацию верхнего строения пути (Энез7), амортизацию земляного полотна (Энез8) и искусственных сооружений (Энез9) определяется по формулам:
Энез7=(qвсп/100)Sвсп; (6)
Энез8=(qз.п/100)Sз.п; (7)
Энез7=(qис/100)Sис(i), (8)
где qвсп, qз.п, qис – нормативы соответствующих амортизационных отчислений, % [6,таблица 5];
Sвсп, Sз.п, Sис – стоимость верхнего строения пути, земляного полотна, искусственного
сооружения, тыс. руб.
Расчёт независящих расходов на 10-й год эксплуатации приведён в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Расчёт эксплуатационных расходов, не зависящих от перевозочной работы
Условное обозначение расходов |
Наименование расходов |
Измеритель |
Норматив на измеритель, млн. руб./год |
Не зависящие расходы, млн. руб. |
Энез1 |
Содержание линейных устройств связи (воздушная линия связи) |
1 км эксплуатационной длины |
3 |
57,3 |
Энез2 |
Содержание линейных устройств автоматики и телемеханики: диспетчерская централизация |
– |
20 |
382,0 |
Энез3 |
Содержание контактной сети |
– |
22 |
420,2 |
Энез4 |
Содержание тяговых подстанций (телеуправляемых) |
1 тяговая подстанция |
760 |
760,0 |
Энез5 |
Содержание раздельных пунктов: разъезд с одним разъездным путём при электрической тяге на переменном токе |
1 раздельный пункт |
630 |
630,0 |
Энез7 |
Реновация верхнего строения пути |
– |
– |
60,8 |
Энез8 |
Амортизация земляного полотна |
– |
– |
76,9 |
Энез9 |
Амортизация искусственных сооружений |
– |
– |
1912,8 |
Итого |
4300 |
1. Строительные нормы и правила. Часть II, гл. 39. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования. СНиП 11-39-76. М.: Стройиздат, 1977. – 69 с.
2. Правила тяговых расчётов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.
3. Турбин И.В. и др. «Изыскания и проектирование железных дорог». – М.: Транспорт, 1989. – 470 с.
4. Акимов В.И. и др. Выбор направления трассирования участка железной дороги. – Гомель.: БелИИЖТ, 1996. – 31 с.
5. Акимов В.И., Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Определение объёмов земляных работ и сравнительной стоимости для сравнения вариантов трассы. – Гомель: БелИИЖТ, 1992. – 39 с.
6. Акимов В.И. и др. Определение эксплуатационных расходов для сравнения вариантов трассы. – Гомель: БелИИЖТ, 1992. – 30 с.
7. Акимов В.И., Вербило В.А., Довгелюк Н.Н. Расчёт стока и определение отверстий малых водопропускных сооружений. Гомель: БелИИЖТ, 1989. – 40 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.