Трассирование участка железной дороги, страница 2

В курсовом проекте стоимость малых водопропускных сооружений определяется через покилометровую стоимость.

Затраты по остальным главам сметы определены по их величине, отнесённой на 1 км длины линии [5, приложение 4].

Результаты расчётов по определению строительной стоимости участка железной дороги сводятся в таблицу 3.1.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

4.1 Тяговые расчёты

Для определения основных измерителей эксплуатационной работы выполняются тяговые расчёты, для чего определяется время хода поезда по перегону и механическая работа силы тяги локомотива. Подсчёт времени хода и механической работы приводится в приложении 2.

4.2 Определение расходов, зависящих от работы подвижного состава

Определение эксплуатационных расходов произведено для локомотива ВЛ80к в соответствии с рекомендациями, изложенными в [6].

Таблица 4.1 – Формулы для определение количества измерителей работы в

                        расчёте на один поезд, проведенный по участку

Измеритель

Расчётная формула

Локомотиво-километр

nL

Вагоно-километр

mL

Вагоно-час

mtx

Локомотиво-час

ntx

Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rc

(Rм+Rc)

Тонно-километр брутто

(P+Q)L

Расход электроэнергии на тягу поезда

При переменном токе 3,36 Rм

Бригадо-часы локомотивной бригады

tx(1+кбр)

В таблице 4.1 приняты следующие условные обозначения:

L – длина участка железной дороги, км;

n – число локомотивов в поезде;

m – число вагонов в поезде; в курсовой работе принято 50 вагонов;

tx – время хода поезда по участку, ч (приложение 2);

Fk(i) – сила тяги локомотива на i-м элементе профиля, тс (приложение 2);

Rм – механическая работа силы тяги локомотива, тс∙км;

Rc – работа сил сопротивления, тс∙км;

li – длина i-го элемента профиля, км;

Р – масса локомотива, (для локомотива ВЛ80к  в соответствии с ПТР – 184 т);

Q – масса брутто состава поезда, в соответствии с заданием принята 5750 т;

Нн, Нк – начальная и конечная отметки участка трассы, м (Нн= 91,84 м; Нк=131,98 м);

Кбр – коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад; принят в курсовой работе 0,2 для грузовых поездов.

По формулам в таблице 4.1 определяется количество измерителей работы в расчёте на 1 поезд (отдельно по грузовому и обратному направлениям). Из таблицы 1 [6] выбраны расходные ставки. На основании этих данных подсчитаны зависящие расходы на 1 грузовой поезд. Расчёт сведён в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Определение величины Эзав в расчёте на один грузовой поезд,  проведённый по участку железной дороги

Измеритель

Расходная ставка на измеритель, тыс. руб.

Расчёт количества измерителей на один поезд

Расходы, зависящие от измерителя, тыс. руб.

по грузовому направлению

по обратному направлению

по грузовому направлению

по обратному направлению

Локомотиво-километр

92,4

19,1

19,1

1764,8

1764,8

Вагоно-километр

2,04

965

965

1968,6

1968,6

Вагоно-час

42,6

630

960

26838

40896

Локомотиво-час

622,8

0,21

0,32

130,8

199,3

100 тыс∙км механической работы (локомотива и сил сопротивления)

1380

4,7

7,5

6486

10350

1000 т∙км брутто

73,5

113,3

113,3

8327,6

8327,6

1 кВт∙ч электроэнергии

12,702

772,8

1710,2

9816,1

21723

Бригадо-час локомотивной бригады

395,1

0,25

0,38

98,8

150,1

Итого

55430,7

85379,4

Годовые зависящие расходы по участку (таблица 4.3) находятся умножением расходов, приходящихся на один поезд, на расчётное годовое число поездов соответственно в грузовом и негрузовом направлениях.

В грузовом направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется по формуле:

,                                                                      (2)

где Ггр – грузонапряжённость нетто в грузовом направлении, млн т∙км/км (приведена в

               задании на курсовую работу);