В курсовом проекте стоимость малых водопропускных сооружений определяется через покилометровую стоимость.
Затраты по остальным главам сметы определены по их величине, отнесённой на 1 км длины линии [5, приложение 4].
Результаты расчётов по определению строительной стоимости участка железной дороги сводятся в таблицу 3.1.
4.1 Тяговые расчёты
Для определения основных измерителей эксплуатационной работы выполняются тяговые расчёты, для чего определяется время хода поезда по перегону и механическая работа силы тяги локомотива. Подсчёт времени хода и механической работы приводится в приложении 2.
4.2 Определение расходов, зависящих от работы подвижного состава
Определение эксплуатационных расходов произведено для локомотива ВЛ80к в соответствии с рекомендациями, изложенными в [6].
Измеритель |
Расчётная формула |
Локомотиво-километр |
nL |
Вагоно-километр |
mL |
Вагоно-час |
mtx |
Локомотиво-час |
ntx |
Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rc |
|
(Rм+Rc) |
|
Тонно-километр брутто |
(P+Q)L |
Расход электроэнергии на тягу поезда |
При переменном токе 3,36 Rм |
Бригадо-часы локомотивной бригады |
tx(1+кбр) |
В таблице 4.1 приняты следующие условные обозначения:
L – длина участка железной дороги, км;
n – число локомотивов в поезде;
m – число вагонов в поезде; в курсовой работе принято 50 вагонов;
tx – время хода поезда по участку, ч (приложение 2);
Fk(i) – сила тяги локомотива на i-м элементе профиля, тс (приложение 2);
Rм – механическая работа силы тяги локомотива, тс∙км;
Rc – работа сил сопротивления, тс∙км;
li – длина i-го элемента профиля, км;
Р – масса локомотива, (для локомотива ВЛ80к в соответствии с ПТР – 184 т);
Q – масса брутто состава поезда, в соответствии с заданием принята 5750 т;
Нн, Нк – начальная и конечная отметки участка трассы, м (Нн= 91,84 м; Нк=131,98 м);
Кбр – коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад; принят в курсовой работе 0,2 для грузовых поездов.
По формулам в таблице 4.1 определяется количество измерителей работы в расчёте на 1 поезд (отдельно по грузовому и обратному направлениям). Из таблицы 1 [6] выбраны расходные ставки. На основании этих данных подсчитаны зависящие расходы на 1 грузовой поезд. Расчёт сведён в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Определение величины Эзав в расчёте на один грузовой поезд, проведённый по участку железной дороги
Измеритель |
Расходная ставка на измеритель, тыс. руб. |
Расчёт количества измерителей на один поезд |
Расходы, зависящие от измерителя, тыс. руб. |
||
по грузовому направлению |
по обратному направлению |
по грузовому направлению |
по обратному направлению |
||
Локомотиво-километр |
92,4 |
19,1 |
19,1 |
1764,8 |
1764,8 |
Вагоно-километр |
2,04 |
965 |
965 |
1968,6 |
1968,6 |
Вагоно-час |
42,6 |
630 |
960 |
26838 |
40896 |
Локомотиво-час |
622,8 |
0,21 |
0,32 |
130,8 |
199,3 |
100 тыс∙км механической работы (локомотива и сил сопротивления) |
1380 |
4,7 |
7,5 |
6486 |
10350 |
1000 т∙км брутто |
73,5 |
113,3 |
113,3 |
8327,6 |
8327,6 |
1 кВт∙ч электроэнергии |
12,702 |
772,8 |
1710,2 |
9816,1 |
21723 |
Бригадо-час локомотивной бригады |
395,1 |
0,25 |
0,38 |
98,8 |
150,1 |
Итого |
55430,7 |
85379,4 |
Годовые зависящие расходы по участку (таблица 4.3) находятся умножением расходов, приходящихся на один поезд, на расчётное годовое число поездов соответственно в грузовом и негрузовом направлениях.
В грузовом направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется по формуле:
, (2)
где Ггр – грузонапряжённость нетто в грузовом направлении, млн т∙км/км (приведена в
задании на курсовую работу);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.