В курсовом проекте стоимость малых водопропускных сооружений определяется через покилометровую стоимость.
Затраты по остальным главам сметы определены по их величине, отнесённой на 1 км длины линии [5, приложение 4].
Результаты расчётов по определению строительной стоимости участка железной дороги сводятся в таблицу 3.1.
4.1 Тяговые расчёты
Для определения основных измерителей эксплуатационной работы выполняются тяговые расчёты, для чего определяется время хода поезда по перегону и механическая работа силы тяги локомотива. Подсчёт времени хода и механической работы приводится в приложении 2.
4.2 Определение расходов, зависящих от работы подвижного состава
Определение эксплуатационных расходов произведено для локомотива ВЛ80к в соответствии с рекомендациями, изложенными в [6].
| Измеритель | Расчётная формула | 
| Локомотиво-километр | nL | 
| Вагоно-километр | mL | 
| Вагоно-час | mtx | 
| Локомотиво-час | ntx | 
| Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rc | 
 | 
| (Rм+Rc) | 
 | 
| Тонно-километр брутто | (P+Q)L | 
| Расход электроэнергии на тягу поезда | При переменном токе 3,36 Rм | 
| Бригадо-часы локомотивной бригады | tx(1+кбр) | 
В таблице 4.1 приняты следующие условные обозначения:
L – длина участка железной дороги, км;
n – число локомотивов в поезде;
m – число вагонов в поезде; в курсовой работе принято 50 вагонов;
tx – время хода поезда по участку, ч (приложение 2);
Fk(i) – сила тяги локомотива на i-м элементе профиля, тс (приложение 2);
Rм – механическая работа силы тяги локомотива, тс∙км;
Rc – работа сил сопротивления, тс∙км;
li – длина i-го элемента профиля, км;
Р – масса локомотива, (для локомотива ВЛ80к в соответствии с ПТР – 184 т);
Q – масса брутто состава поезда, в соответствии с заданием принята 5750 т;
Нн, Нк – начальная и конечная отметки участка трассы, м (Нн= 91,84 м; Нк=131,98 м);
Кбр – коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад; принят в курсовой работе 0,2 для грузовых поездов.
По формулам в таблице 4.1 определяется количество измерителей работы в расчёте на 1 поезд (отдельно по грузовому и обратному направлениям). Из таблицы 1 [6] выбраны расходные ставки. На основании этих данных подсчитаны зависящие расходы на 1 грузовой поезд. Расчёт сведён в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Определение величины Эзав в расчёте на один грузовой поезд, проведённый по участку железной дороги
| Измеритель | Расходная ставка на измеритель, тыс. руб. | Расчёт количества измерителей на один поезд | Расходы, зависящие от измерителя, тыс. руб. | ||
| по грузовому направлению | по обратному направлению | по грузовому направлению | по обратному направлению | ||
| Локомотиво-километр | 92,4 | 19,1 | 19,1 | 1764,8 | 1764,8 | 
| Вагоно-километр | 2,04 | 965 | 965 | 1968,6 | 1968,6 | 
| Вагоно-час | 42,6 | 630 | 960 | 26838 | 40896 | 
| Локомотиво-час | 622,8 | 0,21 | 0,32 | 130,8 | 199,3 | 
| 100 тыс∙км механической работы (локомотива и сил сопротивления) | 1380 | 4,7 | 7,5 | 6486 | 10350 | 
| 1000 т∙км брутто | 73,5 | 113,3 | 113,3 | 8327,6 | 8327,6 | 
| 1 кВт∙ч электроэнергии | 12,702 | 772,8 | 1710,2 | 9816,1 | 21723 | 
| Бригадо-час локомотивной бригады | 395,1 | 0,25 | 0,38 | 98,8 | 150,1 | 
| Итого | 55430,7 | 85379,4 | |||
Годовые зависящие расходы по участку (таблица 4.3) находятся умножением расходов, приходящихся на один поезд, на расчётное годовое число поездов соответственно в грузовом и негрузовом направлениях.
В грузовом направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется по формуле:
 ,                                               
                      (2)
,                                               
                      (2)
где Ггр – грузонапряжённость нетто в грузовом направлении, млн т∙км/км (приведена в
задании на курсовую работу);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.