2 . ХАРАКТЕРИСТИКА УЗЛА И ПРИМЫКАЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ
Схема железнодорожного узла приведена на рис. 2.1.
Преимущества – большая маневренность, позволяющая распределять вагонопотоки по любому из направлений. Обладает большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивает поворот любого транзитного потока.
Недостатки – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, необходимость дополнительных расходов на содержание штата и устройств на станциях узла.
Транзитные поезда пропускаются по кратчайшим маршрутам.
В узле запроектированы специальные соединительные пути и путепроводные развязки, связывающие основные станции узла.
В состав железнодорожного узла входит станции: две грузовых, пассажирская портовая и предузловая станция, а так же пост.
Грузовые станции узла предназначены для выполнения операций, связанные с погрузкой выгрузкой местных, а так же транзитных грузов, передаваемых с одного вида транспорта на другой. На станциях «Заводская» и «Промышленная» объём грузовых операций погрузка, выгрузка являются преобладающими над остальными видами работ.
Грузовые станции «Заводская», «Промышленная»: Данные грузовые станции производят следующие операции: приём поездов передач с сортировочной станции или маршрутов с прилегающих к узлу направлений; сортировку вагонов по местам выгрузки и расстановку их вдоль грузовых фронтов; перестановку их и подачу на пути отправления и подготовку вагонов к погрузке; формирование поездов и отправление их на сортировочную станцию; обслуживание подъездных путей прилегающих предприятий промышленного района, а также пропуска проездов.
Пассажирская станция «N»: Основной задачей пассажирской станции «N» является обслуживание пассажиропотоков следующие в дальнем, местном и пригородных сообщениях , а так же пропуска поездов.
Портовая станция «N»: Задача портовой станции «N», передача грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт и обратно. Большое разнообразие грузов, проходящие через специальные склады, механизмы и приспособления для хранения и перемещения, а так же специфика работы порта, а так же топография местности не позволило расположить станцию «N» непосредственно в порту и внесло корректировку всего технологического процесса. Станция «N» осуществляет подбор вагонов по: видам грузов, роду подвижного состава и т.д. и с помощью маневрового локомотива выставляет вагоны на пути порта, где и осуществляется перегрузка грузов.
Данный порт связывается мощными автомагистралями и железнодорожными линиями с прилегающими предприятиями и составляет элемент транспортного узла.
Сортировочная станция «N»: Станция «N», в соответствии с планом формирования формирует грузовые поезда разных категорий – маршрутные, групповые, участковые сборные и разного рода передачи на подъездные ветви и другие места погрузки выгрузки.
Кроме указной основной работы, сортировочная станция «N» выполняет ещё и другие технические операции, связанные с движением поездов и осуществляемы на участковых станциях (обработка транзитных поездов, смена локомотивов, локомотивных бригад и т.д.).
Данная станция относится к числу станции районного назначения, которая обладает достаточно мощным сортировочными устройствами, но с характером работы, несколько отличным от основных сортировочных станции. Она формирует поезда в пределах одного района и выполняет большую местную работу по переработке вагонопотока, поступающие в узел или следующего из него.
Пост: Предназначен, для пропуска поездов пересекающих направлений в одном уровне.
Таблица 2.1 – Характеристика направлений, примыкающих к станции
Наименование направлении, примыкающих к станции |
категория ж.д. линии |
количество маневровых путей |
верхние строение главных путей согласно СНиП |
||
Тип рельсов |
Балласт |
количество шпал на 1 км пути |
|||
А-Н |
1 |
2 |
Р-65 |
Щебёночный |
1840, в кривых 2000 |
Б-Н |
1 |
2 |
Р-66 |
Щебёночный |
1840, в кривых 2001 |
Г-Н |
1 |
2 |
Р-67 |
Щебёночный |
1840, в кривых 2002 |
В-Н |
1 |
2 |
Р-68 |
Щебёночный |
1840, в кривых 2003 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.